Тирасполь, 6 мая. /Новости Приднестровья/. Официальный переговорный процесс пребывает в кризисном состоянии, сталкиваясь с беспрецедентными экзистенциальными рисками и вызовами, грозящими подорвать существующую переговорную конструкцию и уничтожить сложившийся баланс политико-дипломатического, экономического и гуманитарного взаимодействия в Восточной Европе. Такое мнение в ходе круглого стола, посвящённого молдо-приднестровскому урегулированию, озвучил министр иностранных дел ПМР Виталий Игнатьев.
«Ситуация, складывающаяся в переговорном процессе, критична. Впервые за 7 лет мы сталкиваемся с противодействием тех, кто должен способствовать диалогу», - подчеркнул дипломат.
По его мнению, накапливающиеся противоречия вытекают из пренебрежения установленными переговорными механизмами и расширения односторонних методов давления против Приднестровья и вытеснения российского присутствия и интересов из региона Восточной Европы.
«Ситуация в деятельности формата “5+2” и связанных с ним диалоговых механизмов ещё более удручающая. Внутри данного легитимного инструмента сложилась определённая группировка, работающая не в направлении урегулирования и решения существующих проблем, а играющая на обострение, против интересов России и Приднестровья. Роли в рамках этой “фронды” чётко распределены, а конкретные шаги координируются. Задачи этой группы состоят в том, чтобы радикальным образом трансформировать статус-кво в урегулировании конфликта, расширить влияние “новых” участников процесса, всячески маскируя применение неконвенциональных методов обеспечения стратегического преимущества. Реализуются способы политического принуждения Приднестровья, т.е. создания такой реальности, при которой Россия и Приднестровье не смогут вести диалог с равноправных позиций, поскольку торгово-экономический, транспортный, демографический, социальный потенциал приднестровской стороны будет подорван», - отметил Виталий Игнатьев.
«Кризисные проявления, характеризующие современное состояние переговорного процесса, определяют необходимость выстраивания эффективной стратегии противодействия, основным компонентом которой может стать дальнейшее утеснение сотрудничества между Российской Федерации и Приднестровьем как в сфере двусторонних отношений, так и на переговорном треке», - заключил он.