Гармонизация законодательств ПМР и РФ. Мнения приднестровцев

12/09/16 12:15

Гармонизация законодательств ПМР и РФ. Мнения приднестровцев

Гармонизация законодательств ПМР и РФ. Мнения приднестровцев

Реализовать волю народа по итогам референдума 2006-го года. С такой целью Президент Евгений Шевчук подписал Указ. Как известно, 10 лет назад 97% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее ее присоединение к России. Тем самым народ Приднестровья определил вектор развития своей страны на перспективу. Делалось ли ранее что-то, чтобы реализовать итоги референдума? И как сегодня народ Приднестровья видит будущее республики?

Прохожий: «Россия много сделала для нашей республики, и мне кажется, что мы должны двигаться в направлении присоединения к России, в направлении духа России, мы должны быть ближе».

Прохожая: «Чтобы жили лучше, надо нам сделать какие-то сдвиги. И нам только может помочь, я считаю, Россия».

Игорь Небейголова, войсковой атаман Черноморского казачьего войска: «Знаете, шли на референдум люди, сказать, что радостные, это мало, наверное. Какая-то окрыленность была у людей. Потому что сами вопросы, которые были на референдуме, они ставили точку в „а что делать дальше?“ А тут было ясно: мы — независимое государство с последующим вхождением в РФ в виде субъекта или еще как-то».

Сергей Смиричинский, председатель Общественной палаты ПМР: «Потом было очень большое разочарование, что воля народа, высказанная на этом референдуме, не реализовывалась именно органами власти ПМР».

Вера Сунгатулина, председатель Совета ветеранов войны и труда г. Каменка: «Свою идею народ левобережья высказал. И не думаю, что кто-то бы сейчас сказал, что мы неправильно сделали».

Сергей Смиричинский, председатель Общественной палаты ПМР: «Если мы сами сегодня не проявим волю вступления в РФ в своей самостоятельности, то рано или поздно этот процесс начнет тормозиться. Указ Президента — это один из шагов».

Вячеслав Стратулат, житель г. Каменка: «За 10 лет, прошедших после референдума, были некие встречи, были лозунги, но не было практического наполнения этих результатов. И недавний Указ Президента о том, что правовые системы Приднестровья и РФ должны быть похожими, — это первый шаг на пути реализации решения народа на референдуме 2006-го года».

В соответствии с Указом Президента Шевчука правовая система Приднестровья должна быть приведена в соответствие с федеральным законодательством России. И на это органы государственной власти должны направить все свои усилия, а также исключить непоследовательность и выборочность. Более того, как говорится, в Указе:

«…правовые акты, противоречащие базовым основополагающим принципам федерального законодательного урегулирования правоотношений в Российской Федерации, будут считаться изданными в нарушение воли народа Приднестровья и не подлежащими применению».

Прохожая: «Это обязательно! Это, в первую очередь, чтобы законодательство было в соотношении с российским. Обязательно! Без этого как же мы можем идти к России и хотеть быть едиными с Россией?»

Анатолий Дыньговский, председатель Общественного совета Рыбницы и Рыбницкого района: «Гармонизация приднестровского законодательства и российского давным-давно уже назрела, пора, в связи с тем, что народ Приднестровья уже давно определился, с кем он и в какую сторону идти».

То, что глава государства фактически закрепил провозглашенную на референдуме волю народа, заинтересовало и российские СМИ. Они цитируют главные задачи, прописанные Президентом в Указе, а также комментарии представителей приднестровского МИД.

Дмитрий Паламарчук, заместитель министра иностранных дел ПМР: «Задача чётко обозначена волей народа, демократическим способом выраженной на референдуме, когда 97% проголосовали за независимость республики с последующим присоединением к России. Весной у нас проводились комплексные соцопросы, и население абсолютно однозначно высказалось в том же ключе, что и на референдуме».

Экс-глава приднестровского МИД напомнила, что Президент Евгений Шевчук уже вносил инициативу о переходе на российское законодательство.

Нина Шевчук, экс-министр иностранных дел ПМР: «Но на данный момент это предложение лежит под сукном. В этом свете сегодняшний Указ даёт чёткую установку органам власти на реализацию той воли, которую приднестровцы выразили 10 лет назад, пусть даже она не учтена мировым сообществом. Есть желание граждан, и власть просто не может его не учитывать».

Александр Кисничан, заместитель председателя Правительства ПМР по вопросам правового регулирования и взаимодействия с органами государственной власти: «Для того чтобы вернуть работу правотворческую в русло гармонизации, буквально 2 года назад Правительством уже предлагался проект закона, в котором предлагалось, чтобы в законе о регламенте была прописана норма, согласно которой любой субъект, который имеет право законодательной инициативы, направляющий законопроект в Верховный Совет, обосновал и провел сравнительно-правовые анализы с законодательством РФ любых своих предложений».

Кроме того, Президент и Правительство неоднократно предлагали по российскому образцу перейти на классическую налоговую систему, усовершенствовать антимонопольное законодательство, а также ввести запрет должностным лицам на открытие счетов за рубежом. Ни один из этих законопроектов, как и целый ряд других, не был принят парламентским большинством. Не поддержали также инициативу Общественной палаты о хождении на территории Приднестровья российской валюты и символики.

Сергей Смиричинский, председатель Общественной палаты ПМР: «Скажем, по символике — Верховный Совет дважды блокировал эти инициативы. По хождению валюты тоже были вопросы. По факту происходит тихое неисполнение воли народа. Наше законодательство подстроено под экономику торговли. Оно не стимулирует развитие реального сектора экономики, не стимулирует развитие производителя. Поэтому, наверное, в этом и заключается специфика, что Верховный Совет сегодня состоит из представителей крупного капитала, и они лоббируют в первую очередь свои интересы, интересы крупного, можно сказать, олигархического капитала. Поэтому наши интересы не всегда совпадают: интересы общества и интересы олигархического капитала».

Прохожая: «Я полностью поддерживаю предложение Шевчука, потому что мы неправильно отзываемся, мы говорим „За Россию!“, но некоторые, я вижу, вышестоящие эшелоны, они не так думают, совершенно не так думают. Я за сказанные слова Евгением Васильевичем, полностью поддерживаю его».

Прохожая: «Важно, чтобы те задачи, которые выдвигаются Президентами и нашей страны, и России, более успешно разрешались, не имели никаких остановок, чтобы быстрее просматривались депутатами, чтобы депутаты не шли в противовес с Президентом, вот и все».

Прохожая: «Я была депутатом 1-го созыва, иногда у нас было такое решение — это будет лучше или хуже? Голосовали за „лучше“. А сейчас, насколько я понимаю, не все лучше делается. И законы надо разрабатывать правильно. Я считаю, что законы надо гармонизировать именно с законами России».

Приднестровцы считают: реализация поставленных главой государства задач напрямую зависит от того, насколько слажено сработают представители всех органов власти.

Александр Кисничан, заместитель председателя Правительства ПМР по вопросам правового регулирования и взаимодействия с органами государственной власти: «Насколько Верховный Совет будет иметь желание, будет иметь возможность принимать решения в рамках принципов, которые Указом Президента объявлены в качестве приоритетных».

Игорь Небейголова, войсковой атаман Черноморского казачьего войска: «Наверное, в первую очередь, законы, связанные с социально-экономической сферой жизнедеятельности государства. То, что обеспечивает жизнь самого государства и каждого гражданина в данном государстве, то есть у нас в республике».

Вера Сунгатулина, председатель Совета ветеранов войны и труда г. Каменка: «Мы бы не пошли на этот референдум, если бы не было поддержки сразу России. Но мы и сами не должны спать, мы тоже должны работать, в своей республике наводить порядок».

Евгений Шевчук, Президент ПМР: «На данном референдуме была подтверждена воля народа — жить в независимом государстве, определено стратегическое направление развития и взаимодействия с РФ. Этот приоритет сохраняется и становится все более актуальным. Мы знаем, что граждане, участвуя в соцопросах и просто на различных встречах, подтверждают свое стремление жить в независимом государстве в единстве с Россией».

Игорь Небейголова, войсковой атаман Черноморского казачьего войска: «Мы оставались, вот 26 лет мы республика, оставалась и остается на пути того, что мы только за Россию. И знаете, у меня почему-то такая аналогия, когда идет мама с маленьким ребенком, посмотрите, как нежно держит ребенок маму за руку. Вот так и мы с Россией эти 26 лет вместе, что она рядом с нами, держит нас за руку, помогает, как может. И любое действие, которое ведет к сближению наших стран: в юридическом плане, социально-экономическом, конечно, играет только роль положительную, то есть дает возможность руководству РФ делать какие-то шаги в плане признания республики или же просто вхождения как субъекта РФ».

Прохожая: «Если мы выбираем путь в сторону России, я так думаю, что выбрали уже, то нам обязательно нужно ориентироваться на Россию во всех отношениях».

Источник: Первый Приднестровский

 

Также в рубрике

16/05/24 21:06
​​​​​​​Много вопросов подняли представители районного Союза защитников ПМР
16/05/24 17:50
Государственный и общественный деятель Приднестровья был депутатом Верховного Совета, представителем Президента в парламенте, занимался научными исследованиями
16/05/24 17:29
У маленького тираспольчанина спинальная мышечная атрофия, для лечения и реабилитации необходимо собрать 10 тысяч долларов
16/05/24 16:57
Герою Советского Союза исполнилось бы 119 лет