Министерство финансов Белоруссии будет инициировать обсуждение на государственном уровне возможности компенсации российской стороной выпадающих доходов белорусского бюджета из-за налогового манёвра в нефтяной сфере РФ, сообщает «Интерфакс».
Замминистра финансов Белоруссии Дмитрий Кийко сообщил, что в 2019 году выпадающие доходы белорусского бюджета в связи с налоговым маневром в РФ составят порядка $300 млн из-за сокращения поступлений от экспортных пошлин на нефтепродукты и планируемого снижения на четверть ставки акцизов на нефтепродукты.
Также, по его словам, одним из следствий реализации налогового маневра в России является «невозможность функционирования единого рынка нефтепродуктов в ЕАЭС». «В России выпадающие доходы компенсируются отрицательными акцизами, у нас нет таких источников», - констатировал замминистра.
Он также считает, что в результате налогового маневра российские нефтепродукты могут вытеснить белорусские на внутреннем рынке Белоруссии.
«Если у них [в РФ – прим. ред.] производство нефтепродуктов будет субсидироваться, а у нас нет, то у нас будет более высокая цена на нефтепродукты, и тогда российские нефтепродукты будут вытеснять наши на внутреннем рынке», - пояснил Кийко.
Белоруссия импортирует нефть из России беспошлинно. В результате отмены в РФ экспортных пошлин на нефть стоимость российской нефти для Минска пропорционально вырастет. Это радикально снизит рентабельность нефтепереработки в Белоруссии.
Кроме того, в условиях единого таможенного пространства с РФ Белоруссия также будет вынуждена отменить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Ранее республиканский Минфин оценивал потери доходов белорусского бюджета в связи с полной отменой экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в сумму более $2 млрд, или около 4% ВВП.
В России завершается законодательное утверждение налогового маневра в нефтяной сфере. Экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% на 5 процентных пунктов в год в течение шести лет, начиная с 2019 года. Одновременно будет повышаться налог на добычу полезных ископаемых, на нефть. Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение дефицита, маневр предусматривает компенсационные механизмы в части акцизной политики.