Тирасполь, 19 ноября. /Новости Приднестровья/. В качестве примера Вадим Красносельский привел банковскую блокаду. Закрыты все счета Молдавского металлургического завода, причем даже получить письменное обоснование закрытия счета, чтобы обратиться в суд Молдовы, приднестровская сторона не может.
Другой пример: футбольный клуб «Шериф» не может открыть счет, чтобы получить средства, переведенные европейской федерацией футбола. И это при том, что имеется заключение парламентской комиссии об абсолютной прозрачности этого перевода.
В качестве обоснования молдавская сторона иногда ссылается на свое законодательство относительно противодействия отмыванию денежных средств. По мнению Вадима Красносельского, эти ссылки не имеют абсолютно никакого отношения к реальной ситуации, поскольку Приднестровье никак не связано со скандальными схемами в банковской сфере Молдовы.
Не менее невнятны и объяснения, которые дают в Кишиневе по поводу трудностей, с которыми сталкиваются приднестровские предприятия при попытке обменять леи, полученные в результате внешнеэкономической деятельности, на свободно конвертируемую валюту. Молдавские чиновники пытаются объяснить это тем, что происхождение этой денежной массы неизвестно.
«Представляете, какая глупость? Все средства находятся на счетах в Национальном банке Молдовы, и они говорят, что происхождение их неизвестно. Сопоставить эти суммы и объемы экспорта электроэнергии из Приднестровья – нетрудная задача даже для студента первого курса. Все это называется умышленным созданием банковских проблем для нашей республики», - подчеркнул Вадим Красносельский.
Нельзя не вспомнить и о том, что именно по рекомендации молдавской стороны международные платежные системы Viza и Mastercard прекратили обслуживание своих платежных карт на территории ПМР.
Вадим Красносельский подчеркнул, что Приднестровье просит не так много. Всего лишь алгоритм для своих действий – как открыть банковский счет, как обменять молдавские леи на свободно конвертируемую валюту. Уважаемая европейская консалтинговая корпорация Berlin Economics выработала и представила соответствующие рекомендации, но Молдова прекратила сотрудничество с ней якобы из-за лоббирования фирмой приднестровских интересов.
«Молдавская сторона не просто отказывается от решения проблем, она даже не имеет желания двигаться в направлении их решения», - подвел итог Вадим Красносельский.