В МИД ПМР СЧИТАЮТ, ЧТО В ОТНОШЕНИИ ПРИДНЕСТРОВЬЯ ВЕДЁТСЯ ПОЛИТИКА ДЕЗИНФОРМАЦИИ
Сообщая
об итогах московских неформальных консультаций в формате «5+2», глава МИД ПМР высказал
мнение, что некоторые средства массовой информации пошли по пути вольной
трактовки, а зачастую и откровенного передергивания фактов.
«Встречу в Москве открывал министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров. Хотелось бы обратить внимание, что никаких заявлений о том, что Приднестровье занимает крайние позиции, никаких новоизобретённых терминов «полуавтономия» - ничего этого не было. Также хочу заметить, что данное сообщение появилось первым в молдавском государственном информационном агентстве «Молдпресс». Но даже оно постеснялось давать это, как свою собственную информацию, а сослалось на какие-то малоизвестные новостные агентства», - отметил в ходе сегодняшней пресс-конференции министр иностранных дел ПМР Владимир Ястребчак.
На самом же деле, как рассказал руководитель МИД ПМР: «Было сказано, что урегулирование должно осуществляться в целях обеспечения прав человека, в соответствии с демократическими европейскими стандартами и поддержания региональной стабильности в контексте общеевропейской безопасности. Да, действительно, было сказано, что стороны занимают «крайние» позиции, но это было сказано по отношению к обеим сторонам, и никаких призывов только к одной стороне во вступительном слове господина Лаврова не содержалось». При этом Владимир Ястречбак особо подчеркнул, что в ответных словах политическим представителями Приднестровья и Молдовы в формате «5+2» было подчёркнуто, что стороны «крайними» свои позиции не считают.
«Кишинёв считает свои позиции, в том числе закон 2005 года (прим. «Ольвия-пресс» Закон РМ «Об особом политическом статусе левобережных районов Днестра (Приднестровье) Республики Молдова», предусматривающий для ПМР статус рядового молдавского района) вполне нормальными. По большому счёту, Кишинёв уже вопрос урегулировал и уже ничего никому не предлагает», - прокомментировал позицию Кишинёва Владимир Ястребчак.
Также, как отметил руководитель МИД ПМР, не соответствующими действительности являются сообщения в некоторых масс-медиа, о якобы имевшем место нажиме на Приднестровскую Молдавскую Республику, связанном с ныне действующей властью.
«Если бы это была венская встреча, то, по моему мнению, никакого бы ажиотажа не было. Во время встреч в Вене, начиная с 2007 года, никакого повышенного внимания не было. Здесь же, учитывая, что это столица страны-гаранта, были определённые ожидания прорыва. Тем не менее, ничего нового в ходе московской встречи не было. Ровным счётом, как не было и вопросов, касающихся того, как принимаются решения и кто находится во главе Приднестровья. В формате «5+2» мы исходим из того, что есть политические представители Молдовы и Приднестровья, которые назначены в соответствии с установленными процедурами и действующие в рамках своих полномочий. Кто им даёт директивы и указания – непринципиальный вопрос. Могу официально и ответственно заявить, никаким образом вопросы, кто руководит Приднестровьем и как это влияет на ход переговоров, не ставилось ни в расширенном, ни в узком форматах. Если кому-то было необходимо увязать эти вопросы с уже имевшейся газетной заготовкой – его право», - заявил Владимир Ястребчак, беседуя с журналистами.
Как излишнюю шумиху охарактеризовал министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики и инцидент, произошедший в преддверии неформальных московских консультаций в формате «5+2» в российском посольстве в Кишинёве. Напомним, что ряд средств массовой информации отмечал в своих публикациях, что представление Владимира Ястребчака послом Российской Федерации Валерием Кузьминым, как министра иностранных дел Приднестровья, вызвало неадекватную реакцию у молдавских, западноевропейских и американских представителей.
«Никакого скандала там не было. И из присутствовавших там мало кто вообще заметил, что кого-то что-то напрягло и вызвало какую-то реакцию. Демарши остались незамеченными. Последовавшие информационные всплески были частью информационно-пропагандистской кампании республики Молдова в преддверие встречи 21 июня с тем, чтобы риторикой, действиями, заявлениями постараться создать фон и предпосылки для того, чтобы московская встреча не соответствовала возлагаемым на неё ожиданиям. Не стоит забывать и об отказе молдавской стороны от участия встречи министров иностранных дел государств-гарантов (России и Украины) 3-4 июня в Одессе. То есть, все эти кампании и действия были достаточно спланированными и продуманными. И здесь дело не обошлось без более «продвинутых наставников», которые, как всегда, остались в тени», - сказал по этому поводу Владимир Ястребчак.