ПРИДНЕСТРОВСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ В ОКК ЗАЯВЛЯЕТ О НЕДОПУСТИМОСТИ ДЕЗИНФОРМИРОВАНИЯ МОЛДАВСКОЙ СТОРОНОЙ УЧАСТНИКОВ МИРОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В ЗОНЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Сегодня на заседании Объединённой
контрольной комиссии приднестровская делегация распространила заявление «О
недопустимой практике дезинформирования участников миротворческого процесса о
положении дел в Зоне Безопасности (по
поводу обращения делегации РМ ОК—128 от 05.05.2011 г.)». Напомним, в ходе
прошлого заседания ОКК молдавская сторона выступила с заявлением, в котором
отмечала необходимость упорядочить контроль за боевым и численным составом
Совместных миротворческих сил.
В этой связи делегация Приднестровья в своём заявлении отмечает: «Появление данного документа (прим. «Ольвия-пресс» имеется в виду вышеупомянутое заявления молдавской делегации от 5 мая сего года) не может не вызвать искреннего удивления уровнем беспринципности и цинизма авторов, которые даже не пытаются маскировать откровенную ложь о положении дел на Центральном участке Зоны Безопасности, называя белое - чёрным, несуществующее – очевидным. При этом приднестровская сторона огульно обвиняется молдавскими коллегами в скрытом совершенствовании своих миротворческих подразделений в Зоне Безопасности, путём тайного усиления их боевой составляющей».
При этом приднестровская сторона подчёркивает, что молдавская делегация в ОКК сознательно вводит в заблуждение участников миротворческой миссии о том, что вопрос «упорядочения контроля за боевым и численным составом Совместных миротворческих сил» неоднократно ставился в повестку дня заседаний ОКК, но до сих пор, как указывают на то представители Республики Молдова, не имеет решения».
«Прежде всего, следует заметить, что упомянутое «упорядочение контроля» никогда не было предметом утверждённых повесток заседаний Объединённой контрольной комиссии. Что же касается завидной настойчивости молдавской стороны в части её усилий, якобы, направленных на повышение уровня транспарентности и мер доверия в Зоне Безопасности, но ведь «транспарентность» не только в рамках Миротворческих сил, но и в масштабах Вооружённых Сил Молдовы и Приднестровья уже давно имеет своё нормативное воплощение», - отмечает приднестровская делегация в ОКК, указывая на соглашение, подписанное 8 августа министрами обороны Приднестровской Молдавской Республики и Республики Молдова Станиславом Хожеевым и Ионом Крянгэ и утверждённое главами двух государств.
Также делегация Приднестровья отмечает, что существует отлаженный и эффективный механизм контроля соблюдения договорённостей по численному и боевому составу контингентов Совместных миротворческих сил.
«Осуществляется он Старшими военными начальниками воинских контингентов сторон и оформляется «Ведомостью наличия личного состава, техники и вооружения Совместных миротворческих сил в Приднестровском регионе Республики Молдова» по состоянию на конкретное число каждого месяца», - говорится в заявлении.
Приднестровская сторона также в распространенном сегодня заявлении даёт обстоятельный ответ на обвинения в её адрес, содержащиеся в молдавском заявлении от 5 мая. Так молдавская сторона утверждала, что 30 марта сего года, в ходе комплексной проверки сил и средств Совместных миротворческих сил, один из молдавских офицеров обнаружил в расположении 3-го мотострелкового батальона СМС от Приднестровья три миномёта на колёсной базе. В ходе работы совместной комиссии Объединённого Штаба Совместных Миротворческих Сил об увиденном никого не проинформировал.
«Молчание молдавского офицера затянулось на сутки. Когда же было установлено, что на самом деле в комнате для хранения оружия находились не три миномёта на колёсной базе и опорные плиты к ним, а три единицы СПГ-9 (прим. «Ольвия-пресс» - станковый противотанковый гранатомёт) на самодельной колёсной базе, в чём военный человек ошибиться не мог – молдавская сторона заявила, что приднестровцы произвели замену. Вся совместная комиссия, состоящая из офицеров Объединенного Штаба Совместных Миротворческих сил, утверждает, что не было миномётов (их даже закатить в комнату для хранения оружия невозможно – габариты не позволяют), а молдавская делегация настаивает, что были», - говорится в этой связи в заявлении приднестровской делегации.
Кроме данного случая, как отмечает приднестровская делегация, со стороны республики Молдова прозвучали обвинения в том, что в составе приднестровских миротворческих батальонов имеются, инженерно-сапёрные, разведывательные и другие подразделения, якобы не предусмотренные структурой СМС. В этой связи приднестровская делегация в своём заявлении вынуждена была указать на следующее: «Названные подразделения, уже многие годы, как минимум последние тринадцать лет (с 1998 года), установленным порядком ежемесячно указываются приднестровской стороной в Ведомостях наличия личного состава, техники и вооружения Совместных миротворческих Сил в Приднестровском регионе Республики Молдова», которые подписываются Старшими Военными начальниками воинских контингентов сторон, включая представителя Молдовы».
Также представители Республики Молдова в своём заявлении от 5 мая сего года отмечали, что приднестровская сторона не выполняет условия Одесского Соглашения «О мерах доверия и развития контактов между Республикой Молдова и Приднестровьем» от 20 марта 1998 года, предусматривавшего сокращения численности приднестровских и молдавских миротворцев в Зоне Безопасности. По мнению молдавской стороны, уже упомянутый 3-й мотострелковый батальон, являющийся резервным и дислоцирующийся вне Зоны Безопасности должен быть распущен. В этой связи, приднестровская сторона отметила, что никогда не нарушала численности своих миротворцев, оговорённой в Одесских соглашениях 1998 года. Напомним, что численность контингентов Совместных Миротворческих Сил Приднестровья и Молдовы в Зоне Безопасности, по соглашению, подписанному в Одессе руководителями России, Украины, Приднестровья и Молдовы, не должна превышать пять сотен человек от каждой стороны.
Уже по окончании сегодняшнего заседания Объединённой контрольной комиссии руководитель приднестровской делегации Олег Беляков прокомментировал ещё один документ, поступивший в адрес ОКК, в котором, по его мнению, молдавская сторона также проявляет крайнюю степень цинизма и кощунства. Речь идёт об извещении дубоссарского комиссара полиции полковника Виталия Грабовского о проведении в селе Погребя траурных мероприятий в память погибших там в мае 1992 года молдавских комбатантов. Казалось бы, ничего предосудительно в данном извещении нет, но вместо того, чтобы употребить слова «траурные» мероприятия и «ружейный» салют комиссар полиции известил Объединенную контрольную комиссию о проведении в селе Погребя «торжественных мероприятий» и «торжественного салюта»…