image001-13756.jpg

ОЛЬВИЯ-ПРЕСС

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ПМР ПРИЗНАЛ ЗАКОН «О РЕГЛАМЕНТЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПМР» СООТВЕТСТВУЮЩИМ КОНСТИТУЦИИ ПМР

image003-106.gifВчера в открытом заседании Конституционным судом  Приднестровской Молдавской Республики по запросу главы государства было рассмотрено дело о проверке конституционности Закона ПМР от 24 октября 2001 года «О регламенте Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики».

По мнению заявителя, спорным вопросом является форма, в которой был принят регламент Верховного Совета ПМР. В президентском запросе утверждалось, что данный документ является исключительно процедурным внутренним для парламента, распространяющим свое действие на специальный круг лиц, а, следовательно,  обязателен только для законодателей, то есть должен иметь форму постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, а не законодательного акта. На взгляд президентской стороны, законы должны быть рассчитаны на широкий круг лиц и единообразно применяться на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.

Также в запросе указывалось на некоторые положения регламента парламента, которые, по мнению   Президента Приднестровской Молдавской Республики, противоречат принципу разделения властей, закреплённому в статье 6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики.  

В частности, как императивные президентской стороной были расценены положения пункта 4 статьи 66, пункта 1 статьи 69, статьи 78, статьи 79, пунктов 2 и 3 статьи 102, пункта 3 статьи 107 Регламента Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, обязывающие присутствовать при обсуждении тех или иных законопроектов, а также ответов на депутатские запросы представителей исполнительных органов власти.

Проанализировав положения оспариваемых заявителем статей регламента и выслушав доводы сторон, Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики   пришёл к выводу, что они не могут нарушать принцип разделения властей в части самостоятельности исполнительной власти, так как  не устанавливают какой-либо подчиненности перед законодательной властью исполнительной власти по вопросам компетенции последней.

К тому же, по мнению Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики, указанные выше положения регламента работы парламента дублируют либо отдельные положения конституционного закона ПМР «О статусе депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики», либо статьи Основного закона республики, в которых речь идёт о полномочиях высшего законодательного органа республики.

 На основании вышеизложенного, суд признал оспариваемый законодательный акт  и по форме, и по содержанию не противоречащим Конституции Приднестровской Молдавской Республики. 

И. Викторов