image001-15025.jpg

ОЛЬВИЯ-ПРЕСС

В МИД ПМР НЕ СЧИТАЮТ, ЧТО КОНФЛИКТ МЕЖДУ МОЛДОВОЙ И ПРИДНЕСТРОВЬЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕГКО РАЗРЕШИМЫМ И ИСКЛЮЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СГОВОРА ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ ЗА СПИНОЙ ТИРАСПОЛЯ

           

Как отметил в ходе пресс-конференции министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики Владимир Ястребчак, все разговоры о якобы готовящейся «сдаче» Приднестровья Россией не имеют под собой оснований.

image002-177.gif «Будем исходить из того, что Россия может договориться, но будет договариваться не только с Европейским Союзом, но в первую очередь с Тирасполем, Кишинёвом и Киевом, а равным образом Тирасполь, Кишинёв и Киев также будут договариваться и с Москвой и Брюсселем. У Российской Федерации есть функция гаранта и посредника, которую она и выполняет. Мнение Тирасполя, я убежден, учитываться будет, исходя из того, что это сторона конфликта. Отказ от учёта данного мнения будет означать отказ от тех обязательств, которые взяли наши посредники и гаранты», - заявил Владимир Ястребчак, общаясь с журналистами.

При этом глава МИД ПМР также отметил, что в отличие от некоторых участников переговорного процесса по молдо-приднестровскому урегулированию,  он вовсе не считает конфликт между Кишинёвом и Тирасполем легко разрешимым.  

«То, что появляется такое мнение – следствие позиции Республики Молдова, которая пытается заручиться поддержкой мирового сообщества. Выражается она в том, что все должны сообща навалиться на решение конфликта, за исключением самой Республики Молдова, которая, чтобы найти какие-то развязки, не делает абсолютно ничего. Слышатся от молдавской стороны «аргументы», что нет никаких оснований для конфликта, что нет этнической составляющей конфликта, что нет ничего, чтобы мешало бы «счастливой процедуре воссоединения».

Владимир Ястребчак обратил внимание, что в ПМР есть три государствообразующие нации, а в Молдове есть одна титульная нация, а все остальные являются национальными меньшинствами. Есть и много других факторов, свидетельствующих о том, что если бы конфликт можно было урегулировать в 24 часа, то это было бы давно сделано.

«И если этого не происходит, то это говорит о том, что предпосылки и причины конфликта достаточно глубоки, чем устремления отдельных лиц или группировок в элитах двух сторон», - сказал в связи с этим глава внешнеполитического ведомства Приднестровской Молдавской Республики.

И. Викторов