КОГДА ГЛУХИЕ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ…
Ox, и любят в Молдове рассказывать сказки о том, с каким трепетом и даже нежностью молдавские власти относятся к приднестровскому народу, как днем и ночью они думают только о том, чтобы на левом берегу Днестра люди поверили в их благие намерения и искреннюю заботу. Вот, к примеру, заместитель главы внешнеполитического ведомства Молдовы Андрей Попов, выступая на днях на международной конференции в Киеве, разразился тирадой по поводу того, что нынешнее молдавское руководство видит «Приднестровье не как территорию, которую нужно возвратить, а как людей, которых нужно выслушать и завоевать их сердца».
Это, прямо скажем, интересное заявление, по словам замглавы молдавского МИДЕИ, является ничем иным, как формулой новой стратегии Молдовы в отношении Приднестровья, которая, по мнению все того же Попова, «уже дает существенный результат». А, чтобы все поняли, о чем идет речь, замминистра молдавского МИДа тут же пояснил: «Мы говорим про возобновление коммуникации с Тирасполем».
Зря он, конечно, это сказал, а то бы в Киеве взяли да поверили, что между Кишиневом и Тирасполем и в самом деле наводятся мосты добрососедства. На поверку же оказалось, что все это - очередное очковтирательство. Кроме запущенного поезда «Кишинев-Одесса», ничего существенного в плане возобновления коммуникаций не произошло. Но зато молдавские функционеры теперь могут спокойненько разводить спекуляции на тему сближения двух берегов Днестра, мало того, разглагольствовать о стремлении властей РМ выслушать приднестровцев и «завоевать их сердца».
Видимо, это стремление в Молдове столь сильное, что на днях и.о. президента этой страны Михай Гимпу даже написал письмо Генсеку НАТО Андерсу Фог Расмуссену с просьбой оказать помощь в выводе российских войск с территории Приднестровья. В своем письме Гимпу заявляет о том, что «российские войска являются источником напряженности в регионе и подпитывают приднестровский сепаратизм». По мнению временно исполняющего обязанности главы молдавского государства, именно вывод войск способствовал бы урегулированию приднестровского конфликта. Каким образом, Гимпу в письме не объясняет, но и так понятно как будет наводиться «конституционный порядок» на левом берегу Днестра в отсутствии единственных гарантов мира и безопасности в регионе.
Впрочем, самое примечательное в письме врио молдавского президента то, что желанию официального Кишинева вывести из Приднестровья российских миротворцев и солдат, охраняющих боеприпасы бывшей 14-й армии, мешает страх того, что после этого Молдова навсегда лишится надежд прирасти приднестровскими землями. По мнению Гимпу: «Если Молдова не даст согласия на пребывание российских войск в Приднестровье, то Россия может пойти на признание Приднестровья по примеру Абхазии и Южной Осетии, чтобы сохранить свои войска на территории Молдовы».
Создается такое впечатление, что Гимпу вообще не владеет ситуацией и не знает, что Российская Федерация, Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика в марте 2009 года подписали документ, согласно которому трансформация миротворческой операции возможна по результатам урегулирования конфликта на берегах Днестра, а не наоборот, как хотят сегодняшние молдавские власти, - вначале вывести войска, а затем урегулировать конфликт.
К тому же возникает еще один вопрос. Если в Молдове, как заверяет заместитель главы внешнеполитического ведомства Андрей Попов, так стремятся выслушать приднестровцев и завоевать их сердца, то почему тогда официальный Кишинев не слышит слов жителей левобережья о том, что российские войска являются единственными гарантами того, что на берегах Днестра не будет литься кровь? Каждый житель ПМР это подтвердит. Каждый из них солидарен с мнением своего Президента Игоря Смирнова по поводу того, что «Приднестровье защитили российские миротворцы, и Приднестровье им доверяет… Российские миротворцы - это те, кто может нас реально защитить».
Если бы Молдова так сильно хотела услышать приднестровцев, то она бы давно услышала их мнение, неоднократно высказанное на референдумах, в том числе и 2006 года, о том, что они не хотят иметь ничего общего с молдавским государством и намерены добиваться независимости ПМР. Если бы желание услышать противоположную сторону у молдавского руководства когда-нибудь возникало, оно давно бы дало положительный ответ на инициативы Приднестровья, объединенные в «Договоре о дружбе и сотрудничестве между Республикой Молдова и Приднестровской Молдавской Республикой», где приднестровцы призывают Молдову начать строительство общего будущего на основе добрососедских отношений между двумя суверенными государствами. Если бы и в самом деле Молдова хотела выслушать и понять приднестровцев, она бы давно повинилась за геноцид приднестровского народа, за сотни погубленных жизней, за те зверства молдавских опоновцев и волонтеров, которые осуждены международным общественным трибуналом. Если бы хоть раз в Кишиневе попытались услышать приднестровцев, тогда Молдова не требовала одностороннего разоружения приднестровской армии и силовых структур, не вводила экономические, политические, информационные блокады.
Сегодня никто в Молдове не пытается выслушать народ ПМР, понять его надежды и чаяния. Вместо этого, словно заводные куклы, молдавские политики твердят об укреплении мер доверия и о необходимости сделать Молдову привлекательной для приднестровцев, о чем в Киеве очередной раз поведал всему миру зам главы молдавского МИДЕИ. По мнению Попова: «Новая политика - строительство доверия... Молдова должна стать привлекательной страной... Мы должны решить, как совместно строить нашу судьбу».
«Совместно?» Да кто вам сказал, господин Попов, что в Приднестровье кто-то хочет строить судьбу совестно с Молдовой? Вы хотите услышать нас, завоевать наши сердца? Так, наконец, услышьте и завоюйте, став первой страной, признавшей независимость ПМР. Вот тогда приднестровцы и в самом деле поверят, что все ваши заявления – не спекуляции.