image001-15097.jpg

ОЛЬВИЯ-ПРЕСС

ВОПРОС СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В САМООПРЕДЕЛИВШИХСЯ ГОСУДАРСТВАХ - САМЫЙ БОЛЬНОЙ НЕРВ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

image003-7993.jpg«Межпарламентская ассамблея государств-участников Сообщества «За демократию и права народов» затронула самый больной нерв современного человечества» - убежден российский политический и государственный деятель Сергей Бабурин. Об этом он заявил 10 декабря во время выступления в Приднестровском государственном университете на Международной научно-практической конференции «Развитие института прав человека в самоопределившихся государствах».

«Речь идет не только об отношении к людям, живущим в непризнанных государствах. Речь идет о том, что не все благополучно с правами и свободами человека в государствах, которые самоопределились давно и существуют уже много веков» - считает Бабурин.

Он также добавил, что разобраться в этом вопросе необходимо, потому что, не осознав проблем прав и свобод сегодняшнего человека, невозможно выстраивать стратегию устойчивого развития человечества, нормализовать сегодня существующие кризисные явления.

Комментируя проблему признания вновь созданных государств, российский политик отметил, что вопрос только в том, какие самоопределившиеся государства сами себя и их соседи признали, а какие остаются в качестве существующих, сложившихся, но находящихся по политическим причинам в той или иной степени изоляции. Сергей Бабурин напомнил, что Советский Союз большинство государств мира не признавало до 1945 года. До того, когда Советский Союз внес решающий вклад в победу антигитлеровской коалиции во II Мировой войне. Только после этого государства стали признавать СССР массово. А до 1941 года признавали только исходя из экономических интересов той или иной правящей группировки того или иного государства.

Российский политический деятель остановился на теме, которая, на его взгляд, исключительно практически значима: «Ценностные критерии прав и свобод в международном и национальном праве».

Сергей Бабурин убежден, чтобы разобраться в конкретике, нужно определиться в фундаментальных вопросах.

«То есть и сами вспомнили и другим напомнили, что такое право на жизнь, что играет сегодня для нас ключевую роль для существования человечества, будь то свобода предубеждения, неприкосновенность личности, презумпции невиновности».

Именно они, по мнению Бабурина, лежат в основе самого института прав человека, официально провозглашенного в середине прошлого века в Декларации 1948 года.

«Но все ли сегодня понимают правильно и согласованно то, что написано в этой декларации? Никогда не забуду, что на мой вопрос в 1994 году, как Европарламент отнесся к расстрелу из танков российского парламента осенью 1993 года, председатель Европарламента, немного подумав, сказал: «У вас - свои традиции демократии, у нас - свои». И, может быть не случайно во время пресс-конференции между председателем правительства РФ и премьер-министром Франции, когда Владимиру Путину стали досаждать претензиями со стороны США о нарушении демократии в России, премьер РФ очень дипломатично сказал: «У нас давно есть поговорка: чья бы корова мычала, чья бы молчала» - рассказал Сергей Бабурин.

Российский политик, рассуждая о том, кто может судить или высказывать авторитетные мнения о подлинной демократии в той или иной стране, отметил, что следует неизбежно вернуться к тому, что само зарождение прав и свобод восходит к истокам становления человечества, и в этом решающую роль сыграли мировые религии.

«Именно мировые религии определили некие табу, некие условности. Ведь все начиналось, наверное, с того, что люди начинали говорить: вообще-то друг друга есть нельзя. А потом уже переходили к более частным интеллигентным подходам».

Бабурин также подчеркнул, что особая роль религии существовала еще до начала эпохи Просвещения, когда формировалось мировоззрение гуманизма. Оно, по разным причинам, возвышая роль личности, пыталось отодвинуть понимание духа и Бога.

«Если мы задумаемся, почему к Приднестровью относятся так жестко со стороны Запада, то, прежде всего потому, что Приднестровье сохраняет ту, основанную на христианских ценностях систему координат, которая позволяет различать добро и зло. Которая, как и во всем восточнославянском христианском мире и мире православия, говорит о том, что смысл человека не в том, чтобы есть и пить».

Сергей Бабурин убежден, что кризис прав человека, кризис духа и культуры, кризис и деградация права у давно самоопределившихся государств стал реальностью. «И когда они начинают к нам применять критерии, от которых сами отказались, говоря о необходимости в выгодную для них сторону изменять наше законодательство, правовые и политические конструкции - это еще пол беды. Еще хуже, когда они начинают применять к нам критерии, которые у них сегодня становятся реальностью».

Российский политик рассказал, как на недавней встрече с экспертами Еврокомиссии в Брюсселе и депутатами Европарламента с ужасом услышал историю, которую рассказал заместитель председателя ХСС из Баварии. Европеец вопрошал: «Что же нам делать? У нас ситуация сложная. Вот, например, в Бельгии только что осудили священника за то, что он, после службы в своей проповеди процитировал Библию в той ее части, где она осуждает гомосексуализм».

«Священнику дали реальный срок лишения свободы, - пояснил российский политик. -Можно себе представить, чтобы христианский европейский мир за цитату из Библии давал срок лишения свободы? Просто довели до абсурда некоторые свои понятия плюрализма. Исходя из сказанного получается: чтобы к человеку не было никаких претензий, он должен быть негром, женщиной, представлять сексуальное меньшинство и быть инвалидом. Вот тогда можно говорить о полном олицетворении политкорректности» - подытожил Бабурин.

Размышляя о ситуации в Приднестровье, российский гость отметил, что, «на самом деле, ту здоровую культурную традицию, которая сохраняется на берегах Днестра несколько столетий, нужно как можно шире пропагандировать и укреплять на правом берегу. Как можно энергичнее это все надо делать и в Украине, и в Беларуси, и в России, на всем Кавказе».

Сергей Бабурин подчеркнул, что задача русской культуры и русской цивилизации – не навязывать свои ценности, а беречь их.

«На протяжении тысячелетий в России сохранялись общечеловеческие ценности в их незамутненном виде. Но против нас воевали и будут воевать, нас уничтожали и будут уничтожать, потому что мы не хотим деградировать вместе с западными миром. Выбор ведь именно такой», - считает политик.

Он подчеркнул, что если в России не забудут о смысле ценностных подходов, «то мы выстоим в любом политическом конфликте, потому что мы будем беспокоиться не только о деньгах, мы будем оберегать человеческие отношения. А человеческие отношения – это ценность превыше экономической выгоды».

И. Иорданова