КУКУШКА ХВАЛИТ ПЕТУХА ЗА ТО…
(политический фельетон)
Не только красны девицы любят заглядывать в зеркальце да вопрошать: «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» Грешат этим, оказывается, и убеленные сединами старцы, хоть бери, да новую сказку пиши. А… была - не была…
Жил-был на свете царь, небольшого, прямо
скажем, царства-государства, но все-таки подданные имелись, да и гридни
краснорубашечные были при нем в достатке, дабы охранять царскую персону от всех
напастей и лиходеев. Но вот самооценкой обладал сей царь не ахти какой, потому
и купил, отвалив полказны, заморское чудо-зеркальце. Утром подойдет к нему,
поправит съехавшую набок корону, да и задаст зеркальцу вопрос на засыпку: «А
кто, скажи мне, на свете всех умнее, всех упрямей и хитрее». Почмокав и
похрюкав, зеркальце ему и ответит: «Ты, Володя, всех, всех, всех…», а про себя
подумает: «Бог простит и этот грех».
Так бы и жил-поживал наш царь, не случись в царстве-государстве великая смута. Свергли лиходеи государя с трона, и гридни не помогли. «Обмануло зеркальце, - разозлился царь, - оказалось - есть, окромя меня, и умнее, и хитрее». И заехал от злобы бессильной он кулаком по зеркалу, да так, что осколками просыпалось оно наземь. Когда же спохватился государь, поздно было. Так он привык, что нахваливает его зеркальце, так привык, что дифирамбы поет, что от тоски заболел, да вместо того, чтобы с лиходеями сразиться не на жизнь, а на смерть, укатил за бугор здоровьице поправлять.
Приуныли краснобородые бояре. «Что ж делать нам? – думают. - Если лиходеев из царских хоромов не прогнать - нам самим головы не сносить. Но без царя батюшки, как прогонишь?» И решили бояре еще одно волшебное зеркальце сыскать. Но волшебное – оно и есть волшебное – редкость страшная. Говорят, было еще одно в стародавние времена, но его какая-то нервная царица-мачеха об пол шваркнула. И приуныли пуще прежнего бояре, но тут один из них, самый молодой да ранний и говорит: «А пошто нам древние волшебства? Нонешние технологии куда круче всяческих зеркал. К тому же зеркало – оно что? Неодушевленный предмет, большого авторитета царю не приносит. А мы сделаем так, что превозносить нашего государя будут не стекляшки, а живые люди, имеющие за бугром кой-какой авторитет. И царь, но что важнее, народ наш услышит, какой он распрекрасный руководитель государства. А, услышав, прогонит с трона лиходеев, нам даже с лавки вставать не придется».
И прям, как в сказке, запестрели подконтрольные государю и его краснорубашечникам СМИ хвалебными речами, куда тому зеркальцу безмозглому, всего три слова знающему. И царь, дескать, мудрый, уникальный, интересный, мужественный человек, и крупный политик, и строитель государства, и демократ до мозга костей и так далее, и в том же духе. Не царь, а прям ангел во плоти, а то, глядишь, и выше.
Откроем, наконец, карты. Царь в нашей сказке, никто иной, как пока все еще президент всея Молдовы Владимир Воронин. Ну, а имена певцов, играющих роль разбитого зеркала, можно узнать, почитав молдавские СМИ. Кто только не подписался на эту роль. И известный российский тележурналист Владимир Соловьев, разразившийся тирадой: «Воронин - уникальный человек… Он мудрый человек… Он очень интересен как политик… Человек, который ставит закон превыше личных амбиций… Человек, который пользуется колоссальным авторитетом не только среди своей партии, но и среди народа и за пределами Молдавии…» И директор Института Европы Российской Академии Наук Дмитрий Фурман, полагающий, что «Воронин – сильный и честный человек». По его мнению «Владимир Воронин и Партия коммунистов доказали свою реальную приверженность демократическим ценностям», потому как Воронин не сделал из себя безальтернативного президента. И директор Института проблем глобализации, российский политолог Михаил Делягин, заявивший, что «В условиях жесткого противостояния с оппозицией отдать оппозиции руководство Счетной палатой и даже Центральной избирательной комиссией - это очень серьезные шаги, и Воронин этими шагами, безусловно, войдет в историю не только Молдавии, но и войдет в историю демократии вообще». И председатель редакционного Совета журнала «Свободная мысль» Петр Деркаченко утверждающий, что «Воронин - не политик-разрушитель - это политик, который в разные периоды своей политической деятельности постоянно строил, поэтому ему есть, что оставить в наследство». И немецкий политолог Александр Рар, уверовавший в то, что «есть достаточно большие положительные оценки его (Воронина) правления».
Столь массовая информационная атака на молдавское население, причем, в столь сжатые (одна рабочая неделя) сроки, отнюдь не случайна. Краснорубашечники, то бишь коммунисты, все еще надеются взять реванш. По всей видимости, в Молдове начался очередной этап предвыборной гонки еще до того, как прошли выборы президента страны. Если и в самом деле так, это означает, что ПКРМ не намерена отдавать недостающие Альянсу за европейскую интеграцию голоса для избрания главы государства. То, что четыре месяца власть в стране будет находиться в руках либерал-демократов, коммунисты, видимо, считают обстоятельством не особо фатальным. Наоборот, за это время их оппоненты могут разругаться вдрызг, деля портфели, да и остановить падение экономики страны из-за все еще не стихающего мирового экономического кризиса, они не смогут. Когда ухудшение жизни населения Молдовы наблюдается ежедневно, четыре месяца – это достаточно большой срок для того, чтобы избиратель изменил свои электоральные предпочтения, вспомнив о годах относительной стабильности при коммунистах.
Что же касается зазеркальных вещателей, что ж, пусть их заявления остаются на их же совести. В данном случае, перефразируя известные строки из басни Крылова, можно сказать: «Кукушка хвалит петуха за то, что платит он кукушке». Впрочем, чем не способ заработать? Молдова далеко, и чтобы там не происходило, кукушек это не затронет никаким боком. Конечно, может быть, кто-то из тех, кто заливается хвалебными речами в адрес главного молдавского коммуниста, делает это совершенно бескорыстно, свято веруя в то, что Воронин мудрый, честный и бескорыстный человек, а левые коммунисты, гораздо лучше, чем ультраправые националисты. Но, будучи далеко от перипетий молдавской действительности, уж лучше бы они помолчали, ибо своими речами они делают только хуже. Молдавский народ сам разберется, кто достоин быть их избранниками и стать во главе государства. Хотя, по большому счету, выбор у них не так уж и велик. Впрочем, это уже совсем другая сказка…