ИНАЛ ПЛИЕВ: В ГРУЗИИ НАЛИЦО КЛАССИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Военнослужащий российской армии, младший сержант Александр
Глухов был захвачен грузинскими
спецслужбами в Ахалгорском районе и вывезен в Тбилиси.
Такая информация была предоставлена СМИ
представителем министерства обороны РФ.
В то же время, как утверждает МВД Грузии, Глухов сбежал из армейской части в Ахалгори, сдался грузинской полиции и просит у президента Грузии политического убежища. За комментариями по поводу данного происшествия корреспондент информационного агентства «Ольвия-пресс» обратился к югоосетинскому политологу Иналу Плиеву.
По мнению Инала Плиева, при рассмотрении сложившейся ситуации необходимо отталкиваться от реально накопленных знаний и уже имеющегося мирового опыта по этому вопросу. А реальность состоит в следующем: во-первых, Грузия заинтересована в провокации против России и Южной Осетии, во-вторых, необходимо принимать во внимание методы и формы работы грузинских спецслужб.
По словам собеседника агентства, в работе органов госбезопасности Грузии практикуются похищения людей, различные провокационные постановочные фарсы. При этом довольно часто используются специальные психотропные препараты и химические вещества, которые оказывают влияние на психическое состояние человека с целью заставить его совершать действия, необходимые спецслужбам для выполнения политического заказа.
В качестве примера Инал Плиев привёл следующий факт. В 2005 году были похищены трое мирных жителей Южной Осетии, которые после обработки их психотропными веществами, сделали перед объективами телекамер заявление, очень выгодное и необходимое на тот момент грузинской стороне. Впоследствии, при посещении их родственниками в грузинской тюрьме (на основании своих показаний они были осуждены) эти люди были поражены сообщением, что их, как оказалось, показывали по телевизору. С момента своего ареста грузинскими спецслужбами они ничего не могли вспомнить.
Поэтому, убежден политолог, если военнослужащий Глухов и делал какие-то заявления, то есть все основания считать, что они были сказаны под влиянием психологической обработки или физических угроз (когда человек несвободен, с ним можно сделать всё, что угодно).
Инал Плиев настаивает на том, что ни о каком побеге, связанном с плохими условиями содержания российских военнослужащих не может идти и речи. Всё очень просто и банально – это похищение человека.
«Мы считаем, что на данный момент первоочередной задачей является скорейшее освобождение любыми путями сержанта Глухова,- заявляет политолог.- Это российский гражданин, и у нас, осетин, болит душа за его судьбу. К нему должен быть допущен консул, его должны осмотреть российские врачи. Как обычно происходит освобождение заложников, похищенных или захваченных террористами, точно так же должно пройти и освобождение сержанта Глухова».
Если же кто-то на Западе делает вид, что верит высказываниям грузинской стороны, то, значит, мы имеем дело с заведомо спланированной провокацией. Похищение человека- это акт терроризма. «Существующий политический режим в Грузии является классическим примером террористического режима», - подчеркнул Инал Плиев.