КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ПМР ДАЛ ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО ПОВОДУ СВОЕГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Сегодня Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики рассмотрел в открытом судебном заседании ходатайства Президента ПМР и группы граждан о разъяснении постановления Конституционного суда от 10 февраля этого года.
Напомним, тогда были признаны не соответствующими Конституции ПМР положения части третьей статьи 11 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)» в части наделения органов государственного контроля (надзора) правом самостоятельно принимать решения о наложении штрафных санкций. Принимая данное постановление, Конституционный суд Приднестровской Молдавской Республики особо оговорил, что налагать штрафные санкции во внесудебном порядке органы контроля и надзора имеют право лишь в случаях, когда гражданин признаёт свою вину и добровольно готов уплатить штраф.
Заявителей интересовало - распространяется ли данное постановление на все надзорные и контрольные органы или же только на налоговые, фигурировавшие в конкретном случае, который стал поводом для обращения в Конституционный суд. В связи с этим орган конституционного контроля в своём сегодняшнем определении отметил, что правовая позиция суда, обозначенная в постановлении от 10 февраля сего года должна касаться неограниченно широкого круга лиц-участников данных правоотношений, то есть не только налоговых органов, но и всех иных контрольных и надзорных государственных органов. Также Конституционный суд в своём определении указал на то, что в случае непризнания лицом своей вины, органы контроля и надзора должны обратиться в суд, который в свою очередь не только имеет право, но и обязан принять соответствующее заявление.
«Только суд может установить степень вины нарушителя в совершении инкриминируемого ему органами государственного контроля (надзора) административного правонарушения и взыскать соответствующие штрафные санкции», - говорится в определении Конституционного суда Приднестровской Молдавской Республики.