ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ПАРЛАМЕНТ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ ПРИНЯЛ НОВЫЙ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫХ ПУТЕМ»
Открытие счетов и размещение денежных средств во вклады, перевод финансовых средств за границу, обмен или продажа иностранной валюты, купля-продажа драгоценных металлов, камней – вот далеко не полный перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, который, согласно принятому 11 марта закону, подлежит обязательному государственному контролю. Разработанным депутатом Верховного Совета Михаилом Бурлой в целях защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства законом предусмотрен правовой механизм противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем. Сообщает пресс-служба Верховного Совета ПМР.
Согласно принятому закону государственный контроль за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, будет осуществляться Центральным банком республики. Государственному контролю подлежат операции с денежными средствами и иным имуществом на сумму от 40 000 РУ МЗП и операций с недвижимым имуществом на сумму от 100 000 РУ МЗП.
В ходе обсуждения данного вопроса подчеркивалось, что в целях защиты экономики организации, которые осуществляют операции с денежными средствами и иным имуществом, должны будут руководствоваться и разработанными правилами внутреннего контроля за операциями с денежными средствами, недвижимым имуществом и др. В соответствии с четко определенными законом критериями и установленным порядком организации должны будут направлять информацию о подозрительных сделках в Центральный банк.
По мнению председателя профильного комитета Андрея Сипченко, функционирование в законодательном поле республики данного специального закона позволит создать четкий механизм по выявлению и пресечению деяний, связанных с незаконными денежными операциями на территории нашего государства. Андрей Сипченко отметил, что разработка специального законодательного акта в данной сфере правового регулирования осуществлялась в рамках гармонизации приднестровского законодательства с российским, а также в соответствии с международными нормами и рекомендациями FATF.