ПРОГНУТЬСЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
(фельетон)
В
стародавние времена правители держав мелких дабы добиться расположения у более
сильных правителей, задабривали тех подарками и разными диковинами. Сие было
давно и, казалось бы, былью поросло... Ан
нет! Оказывается, старые обычаи живы и
сегодня. И есть у них приверженцы. Да вот совсем недавно замечен в этом ни
кто-нибудь, а нынешний господарь всея Молдовы Владимир Воронин. На саммите глав
государств СНГ он вдруг решил порадовать президента России Дмитрия Медведева
двумя картинами кисти русских художников Василия Поленова и Бориса Йогансона
ценою в два миллиона заморских долларов.
«Да разве ж жалко ради великой дружбы с Россией, - размышлял Воронин. – Не для себя ведь стараюсь - для пользы державы своей. Ну и чё, что не мои, а ворованные, ну и чё, что верну то, что России и так принадлежит? Главное жест. Поклон так сказать, али по-нынешнему «прогиб» с приседанием».
- Вот, - сказал Воронин Медведеву. – Картины вашенские нашли, из Эрмитажу. Возверну в целости и сохранности. Стража моя верная отыскала, полтора года разнюхивала и допытывала, где ж енти картины, что украдены были с вашего музею в 2006 году от рождества Христова. Третьего дня как найдены, вот я и возжелал возвернуть картины взад. Так что «Я еще раз лично передаю вам свои пожелания-поздравления, желаю благополучия России и ее народу».
- Хорошая новость, особенно произнесенная в Петербурге! – ответил Дмитирий Медведев, для которого заявление молдавского господаря и впрямь стало неожиданностью.
Однако темна вода в облацех, потому как свет солнечный отражает. Такая же темная история и с картинами приключилась. Потому как в Эрмитаже сказали: «Пардон, никаких картин у нас не крали, все целехонькие на своих местах висят. Может господин «добрая душа» перепутал Эрмитаж с Государственныым Русским музеем? Ибо у нас картины все заморские, русских не держим-с». Однако и в Русском музее от картин открестились, дескать, и у нас все шедевры в целости и сохранности. Впрочем, работники Эрмитажа заявили, что готовы принять непонятно откуда свалившиеся полотна для экспертизы и установления их подлинной принадлежности к эрмитажной коллекции, с маленькой оговорочкой «в том случае, если их все-таки передадут России».
Понятно, что после такой промашки, молдавские сыскари поспешили заявить, что они, честно говоря, не в курсе, что это за картины. Офицер уголовного преследования МВД Молдовы Лилиан Апостол, тут же заявил: «Как называются картины, судить пока не берусь, как и о том, похищены ли они из Эрмитажа или из другого российского музея. Картины отправлены на экспертизу, которая и определит их подлинность».
Замглавы Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков разведя руками, тут же прокомментировал всю эту темную историю, заявив, что в его ведомстве «удивлены поспешностью, с которой молдавская сторона сделала вывод о том, что обнаруженные в этой стране картины были похищены из Эрмитажа».
Вот такая история. История, которая в полной мере характеризует молдавского президента Владимира Воронина. С трудом верится, что картины были обнаружены молдавской полицией аккурат за три дня до саммита. Мало того, картины, которые разыскивались полтора года как украденные из Эрмитажа, из которого никто ничего не крал. Не проверив, не связавшись предварительно с Эрмитажем, Воронин решил сыграть на публику, прогнуться перед российским президентом, дескать, вот мы какие радетели и защитники русской культуры. Прогиб получился не только с приседанием, но и с опрокидыванием на мягкое место, ибо все произошедшее иначе не охарактеризуешь. Понятно, что после этого многие молдавские полицейские лишаться своих погон. Такого казуса Воронин никому не простит. Но даже не в этом дело.
России, исходя из данного урока, нужно вынести главное: не все, что говорит молдавский президент надо воспринимать за чистую монету. Как раз наоборот, большинство из заявлений Воронина – это ни что иное, как пиар-акции, рассчитанные на несведущую публику. Большинство этих акций, как правило, с треском проваливаются. Провалилась и эта – картинная. Картинная в прямом и переносном смысле.