ПРИЗНАНИЕ НЕПРИЗНАННЫХ - ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ
Сегодня президенты Южной Осетии и Абхазии на совместной пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" заявили, что не сомневаются в том, что мировая общественность знала о готовящейся грузинской агрессии. Об этом сообщает «Интерфакс».
Оба президента расценивают также как вполне реальные шансы своих республик на признание их независимости. "О сроках я не могу сказать, но это очень реально. Тем более после последних событий, той агрессии, которую осуществила Грузия", - заявил Кокойты. "Грузия сама своими действиями подтолкнула и нас, и международное сообщество к признанию Южной Осетии и Абхазии", - полагает он.
Со своей стороны Багапш напомнил о международных прецедентах, в частности, о признании независимости Косово. "Мы считаем, что шансы великолепные и очень хорошие", - сказал он. Багапш отметил, что после признания независимости Косова, ни он, ни Кокойты не настаивали на признании независимости двух республик. "Мы не хотели, чтобы Россия это сделала в пику Соединенным Штатам, Евросоюзу. Мы хотели получить независимость по праву наших народов, по праву, которое мы заслужили, по праву международному", - отметил он.
"Мы считаем, что здесь слово за политиками. Если все в этой жизни не перешло на двойные стандарты, то это должно решиться. О сроках говорить сложно", - добавил Багапш. По его словам, " никто, ни одна сила нас не остановит: цель поставлена, и мы будем идти к этой цели вместе, а форму мы найдем".
Кокойты не видит нужды в проведении еще одного референдума о независимости республики. "Мы не ставим под сомнение итоги двух референдумов, которые были на территории республики Южная Осетия. Мы не намерены проводить третий референдум", - подчеркнул югоосетинский лидер. По его словам, "мы уважаем волю нашего народа, и мы знаем, чего добиваемся". "Будет так, как уже определили народы Абхазии и Южной Осетии. Мы об этом сегодня прямо говорили и президенту РФ", - заявил Кокойты.
По мнению Багапша, нападение на Южную Осетию поставило под угрозу территориальную целостность Грузии и может спровоцировать сепаратистские движения в других районах этого государства.
"Своими действиями в Южной Осетии Грузия вбила огромный ржавый гвоздь в свою целостность. Сейчас проблема для Грузии не в Абхазии и Южной Осетии, а в Менгрелии, Камо-Картли, азербайджанских, армянских районах", - считает лидер Абхазии.
Отвечая на вопрос, насколько соотносится Хельсинкский акт с проблемой независимости непризнанных республик и территориальной целостности Грузии, Багапш сказал: "Там, кроме пункта о территориальной целостности, есть также немаловажный пункт о праве наций на самоопределение. Причем, сначала идет этот пункт, а потом территориальная целостность. Что касается территориальной целостности Грузии, мы не против нее, мы поддерживаем ее в границах собственно Грузии".
В свою очередь лидер Южной Осетии провел аналогию с ситуацией вокруг бывшей Югославии. "Почему-то, когда бомбили Югославию и разваливали ее, никто о территориальной целостности не говорил. А заговорили об этом касаемо только Абхазии и Южной Осетии", - сказал Кокойты. Он еще раз высказал мнение о том, что "у Южной Осетии больше правовых оснований для получения независимости, чем у Косово".
Говоря о возможности изменения формата миротворческой операции,
Кокойты высказался за пересмотр зоны безопасности грузино-осетинского конфликта с целью не допускать на территорию республики грузинских миротворцев. По его словам, этот вопрос обсуждался на встрече с Медведевым. "Мы обсуждали и тот вопрос, что сегодня с учетом сложившихся реалий мы должны пересмотреть и зону безопасности. Говоря о миротворческом процессе, хочу сказать, что никаких грузинских миротворцев, которые подло и предательски не просто бежали, а стреляли в спину своим коллегам из миротворческого батальона - российского и осетинского, на земле Южной Осетии больше не будет", - заверил Кокойты.
"На земле Южной Осетии и Абхазии будут стоять только российские миротворцы", - подчеркнул он.
Кокойты добавил, что с ОБСЕ, с Евросоюзом, с представителями ООН Южная Осетия готова обсуждать "только вопрос о количестве наблюдателей, и то не на территории Южной Осетии". "Эти наблюдатели должны проводить мониторинг на территории Грузии", - заявил Кокойты.
В свою очередь Багапш считает, что российские миротворцы сегодня охраняют не Южную Осетию и Абхазию, а Грузию - от реакции абхазов и осетинов после грузинской агрессии. "Российские войска, которые стоят сегодня между нами и грузинами, между южными осетинами и грузинами, они охраняют их, охраняют Зугдиди, Сенаки, Гори", - полагает Багапш.
"Те, кто был в Абхазии и Южной Осетии - они знают, как нам тяжело останавливать людей", - добавил он.
Кокойты отказывает в доверии к ОБСЕ как гаранту грузино-югоосетинского урегулирования. "Я обращаюсь к представителям Запада: где вы были в первые минуты атаки на Южную Осетию? Почему представители ОБСЕ вслед за представителями миротворческих сил от Грузии сразу же покинули Южную Осетию? Вы сегодня пытаетесь стать какими-то гарантами по урегулированию. Извините, нету к вам того доверия", - сказал .Кокойты
Он убежден, что западные наблюдатели знали о готовящейся агрессии в отношении его республики. В доказательство Кокойты привел свой разговор с одним из раненых западных журналистов, вошедшим на территорию Южной Осетии с грузинскими войсками. "На юге Осетии было убито несколько журналистов, которые пришли с агрессорами. Там были журналисты из Турции, из США. Журналиста из США, когда мы организовали эвакуацию и его вывозили на Скорой помощи, я лично спрашивал, что он делал на территории Южной Осетии. Он сказал, что приехал снимать блиц-криг Грузии в отношении Южной Осетии", - рассказал Кокойты.
*************
Сегодня многие политики и политологи предпочитают, говоря о праве на признание Южной Осетии и Абхазии, не вспоминать о Приднестровье.
Действительно, Молдова пока, вроде бы не стягивает войска к Приднестровской границе, чтобы с помощью крупнокалиберных орудий навести здесь «конституционный порядок». Но неужели одного раза недостаточно? Неужели требуется некое установленное количество пролитой крови мирных жителей, что бы подтвердить свое стремление к суверенитету?
В 1992 году Молдова тоже собственноручно «вбила гвоздь в свою территориальную целостность», обрушив всю военную мощь против практически незащищенных населенных пунктов Приднестровья. Кишиневский сценарий 16-летней давности один в один совпадает с «блиц-кригом» Саакашвили: вооруженные действия начались без объявления, велись, не щадя женщин и детей, соглашение о прекращении огня регулярно нарушалось молдавской стороной, а бойню остановило только вмешательство российского воинского контингента. Совпадают и заявление военного командования РФ по ситуации в Приднестровье в 1992 году и сегодня – в Южной Осетии.
Так, вскоре после окончания боевых действий на пресс-конференции в Тирасполе командующий 14-й Российской армии генерал-лейтенант А. Лебедь заявил «… на границе ПМР и РМ нет международного конфликта. Здесь имеет место геноцид, развернутый против собственного народа… Военный совет армии располагает обширными кинофотовидеоматериалами и готов представить их на рассмотрение любой комиссии, назначенным международным сообществом». Ну, чем не высказывание заместителя начальника Генерального штаба ВС РФ Анатолия Наговицына, но уже относительно Южной Осетии.
Люди мало знакомые с ситуацией в Приднестровье (к сожалению, в числе последних иногда оказываются и некоторые политические деятели) полагают, будто Молдова ныне «договороспособна», потому что раз и навсегда отказалась от силового решения конфликт.
Ну скажите, откуда взялось это «раз и навсегда», где гарантии, что трагедия не повторится вновь, что русских снова не попытаются выпроводить «за Днестр», или же из особой милости заставят говорить по-румынски. Разве нынешнее кишиневское руководство признало свою вину в массовом истреблении «собственного народа»?
Кстати, совместные учения с НАТО до самого последнего времени проводились и в Молдове. Остается только поставить вопрос – «С кем официальный Кишинев собирается воевать?», или же, если угодно, «От кого обороняться?»
Что же касается пророссийской риторики Владимира Воронина – надолго ли? С чьего согласия? Разве выступал молдавский президент с решительным осуждением грузинских агрессоров, одобрял ли действия российских миротворцев?
Президент Дмитрий Медведев заявил, что «Россия поддержит любое решение народов Южной Осетии и Абхазии о статусе этих республик и станет гарантом таких решений». И тут же главы этих «непризнанных государств» заявили, о том, что не планируют проводить повторные референдумы о независимости.
Приднестровцам тоже нет необходимости подтверждать свое волеизъявление на референдумах 1990 и 2006 годов. Делать, конечно, это можно сколько угодно и в присутствии каких угодно наблюдателей. Результат будет один и объясняется он, отнюдь не «тотальной промывкой мозгов», как хотелось бы западным демократам. Эти господа либо ничего не знают об истории левобережья Днестра, как исконно российского региона, либо грубо подтасовывают факты, что хорошо видно на примере освещения в проамериканских СМИ грузинской агрессии.
Впрочем, можно до бесконечности твердить, мол «Косово – это одно, непризнанные государства на Кавказе – другое, а Приднестровье - третье». Но только в том случае, если и людей в этих уголках земли делить на три разных сорта. Увы, судя по действиям западной дипломатии, пока что - это именно так. Слово за Россией.