ВСЯ ПРОБЛЕМА В «НОЖКАХ БУША»
ИЛИ «ТЫ ВИНОВАТ УЖ ТЕМ, ЧТО ХОЧЕТСЯ МНЕ КУШАТЬ»?
«Как смеешь ты, наглец, не чистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову я голову с тебя сорву».
И.А. Крылов.
16-я годовщина независимости Приднестровья уже не за горами. И все эти годы Приднестровская Молдавская Республика – кость в горле не только у руководства Молдовы, но и у западных «ястребов», которые, используя агрессивность Кишинева, стремятся уничтожить государственность нашей республики. Все 16 лет подряд, что не без удовлетворения воспринимается на Западе, официальный Кишинев без устали «звонит во все колокола», выступает с высоких международных трибун, доказывает лидерам Евросоюза, США и НАТО, что Приднестровье – это «черная дыра», через которую (не через границы Украины и Молдовы) сплошным потоком, якобы, осуществляется контрабанда, способная подорвать безопасность во все Европе.
Использую так называемый «контрабандный» повод, начиная с 1 сентября 2001 года, Воронин начал экономически душить ПМР, и делает это по настоящее время.
В этой стратегии, конечной целью которой является захват приднестровской собственности и перевод всех финансовых потоков под кишиневский контроль, главное место отведено пропаганде по гебельским стандартам: чем наглее ложь, тем скорее в нее поверят. И надо отдать должное политтехнологам Молдовы и ее президенту Воронину – они добились в этом определенных успехов. Международной общественности постоянно вдалбливалось в сознание один и тот же образ ПМР:
«В Приднестровье производится огромное количество оружия. Через Приднестровье по линии Тирасполь – Одесса, идет огромная контрабанда товаров: оружия, спирта, топлива, наркотиков, живого товара, медикаментов, табака. Тираспольской администрации это приносит около 2 млрд. долларов США в год (!)… Пока не будет искоренен экономический базис подпитки криминального режима, не будет решен приднестровский вопрос – очень серьезный и очень сложный. Эти нити тянутся дальше Приднестровья. Они ведут и в сторону России, и в сторону Украины, и в другие страны, откуда отгружается оружие, и откуда идет контрабанда». Это интервью Воронина радиостанции «Маяк» растиражировали абсолютное большинство западных СМИ, сочувствуя ему и поддерживая Молдову в ее борьбе с «приднестровским криминалом».
То же самое господин Воронин в 2002 году подтвердил и с трибуны НАТО. Выступая на саммите Совета Евроатлантического партнерства в Праге в 2002 году, он убеждал НАТОвцев, США и ЕС, в том, что «проблема Приднестровья – это не только факт политического сепаратизма». По его словам, «криминальная составляющая приднестровской проблемы перевесила сугубо политическую, а производство и контрабанда оружия на предприятиях двойного назначения, формирование в зоне Приднестровья так называемого «черного оффшора» несут угрозу всему региону Юго-Восточной Европы».
Подобного рода откровенно лживых заявлений и высказываний высокопоставленных чиновников официального Кишинева и лично Воронина, которые повторялись из года в год, можно было бы приводить бесчисленное множество. Они звучали в неоднократных обращениях к жителям Приднестровья, в интервью газетам «Московский Комсомолец», «Факты», «Независимая Молдова», российским «Известиям», «Российской газете», «Независимой газете», в его выступлениях по Национальному ТВ РМ, российском НТВ и радиостанции «Эхо Москвы». Не было такого международного форума с участием представителей из Молдовы, где бы на Приднестровье не выливался ушат грязи, не звучали ложь, клевета и оскорбления в адрес его политического руководства. В результате, основываясь на лживой информации, с подачи Кишинева Западом наложен запрет на выдачу виз приднестровским политическим деятелям для их въезда в страны Евросоюза, приднестровский участок границы с Украиной контролирует миссия Европейского союза, а с 3 марта 2006 года полностью перекрыта граница с Украиной для приднестровского экспорта.
Но совсем недавно ложь о Приднестровье оголилась и проявилась в полной своей красе. Во-первых, мониторинг приднестровских предприятий военно-промышленного комплекса, проведенный совместной российско-украинской комиссией, ничего из того, о чем трезвонили на весь мир в Кишиневе, не выявил. Ложь о производстве и незаконной торговле оружием была пресечена на корню! Во-вторых: пресс-конференция главы миссии в Молдове Уильяма Хилла, которую он дал 15 мая 2006 года, полностью раскрыла всю несостоятельность того негатива, который официальный Кишинев распространял о Приднестровье, как о «черном оффшоре».
Со слов Хилла, за шесть месяцев работы по мониторингу приднестровской границы с Украиной миссией ЕС ей не удалось обнаружить ни одного случая контрабанды из Приднестровья по линии Тирасполь – Одесса, как то утверждал официальный Кишинев. Не было обнаружено контрабанды ни спирта, ни топлива, ни наркотиков, ни медикаментов, ни табака, а тем более оружия или живого товара. Об этом, оказывается, было доложено на состоявшемся 12 мая в Одессе совещании Консультативного совета миссии ЕС по мониторингу участка приднестровско-украинской границы. По словам руководителя этой миссии генерала Ференца Бэнфи, ничего крамольного, кроме так называемой «контрабанды» злополучных «ножек Буша», выявлено не было.
Как утверждает Бэнфи (кстати сказать, бездоказательно), с декабря 2005 года по март 2006 года в Приднестровье транзитом через Украину было импортировано 40 тыс. тон куриного мяса, которое обратно, якобы, возвращается на Украину и в другие страны. В этом случае «контрабандисты», по его мнению, зарабатывают на разнице в таможенных платежах огромные деньги.
Но, простите, пожалуйста, рыночный бизнес именно и строится на принципе «покупать – продавать» и на этом зарабатывать деньги, в том числе и на разнице в таможенных платежах. В советское время это называлось спекуляцией и строго пресекалось государством. Сейчас – это предпринимательская деятельность, которая поддерживается демократическими странами, в том числе и европейскими. А если в истории с «ножками Буша» есть уголовно наказуемые деяния, так для их выявления и существуют межгосударственные границы, пограничники, государственные таможенные службы и даже специальная мониторинговая миссия Евросоюза.
Но в Кишиневе уже звучат упреки и в адрес Еврокомиссии, осуществляющей мониторинг приднестровско-украинской границы! В парламенте Молдовы говорят, что «проклятые сепаратисты» уже подкупили и европейцев, поэтому и нет никакой контрабанды.
Так что, подтвердив то, что доложил на совещании Консультативного совета по мониторингу участка приднестровско-украинской границы в Одессе генерал Бенфи, глава миссии ОБСЕ в Молдове Уильям Хилл только обнародовал правду о Приднестровье.
А это значит, что заявление, сделанное Ворониным на саммите Совета Евроатлантического партнерства в Праге еще в 2002 году, о производстве и контрабанде оружия, наличие предприятий двойного назначения и всего прочего, что несет «угрозу всему региону Юго-Восточной Европы», есть абсолютная ложь и клевета на приднестровский народ.
Интересно, как отреагируют и отреагируют ли вообще западные правозащитные структуры на результаты мониторинга приднестровско-украинской границы? И какой вывод они сделают в отношении Молдовы?
Если уж Уильям Хилл, опытный и кадровый разведчик ЦРУ, и 108 крупных специалистов ЕС в области таможни не узрели на границе с Приднестровьем особого криминала, то это может означать только одно: такового на границе нет, потому что его нет в природе. А обычная история с «ножками Буша никак не тянет на применение экономических санкций. К тому же господин Хилл категорически отказался назвать хотя бы одну фирму, пойманную на куриной контрабанде, сославшись на то, что его никто не уполномочивал это делать.
Отсюда и вывод: ЕС и США, являющиеся наблюдателями в переговорном процесс «5+2», ОБСЕ и Россия - гарант приднестровской безопасности в праве потребовать от Молдовы и Украины отменить введенные с 3 марта новые таможенные правила оформления приднестровского экспорта.
Вопрос только в том, даст ли на это согласие Вашингтон, ибо его «добро» зависит далеко не от «куриного мяса», а от решения собственных, более важных проблем на Евроазиатском континенте.