image001-286.jpg

ОЛЬВИЯ-ПРЕСС

«ПРЕЦЕДЕНТ» ДЛЯ РОССИИ

Как сообщают кишиневские СМИ, делегация молдавских парламентариев во главе со спикером Марианом Лупу побывала с визитом в Брюсселе и провела официальную встречу в Европейском парламенте. Мариан Лупу заявил, что он удовлетворен начавшимися контактами с Европарламентом и теперь будет посылать туда делегации 3-4 раза в год. Это значит, что работы у европейских депутатов (да и у молдавских тоже) прибавится.

По словам Мариана Лупу, в ходе визита в Брюссель обсуждалась и приднестровская проблема. Главной темой здесь стал, конечно, референдум, прошедший в Приднестровье 17 сентября. Точнее, его итоги. В Европе, по всей видимости, не ожидали такой активности приднестровских избирателей и такого ясного выбора с их стороны.  

Европейские политики (как и молдавские) продолжают твердить о «непризнании» референдума. На следующей неделе Европарламент будет рассматривать «ситуацию после референдума» на своем пленарном заседании. Евродепутаты хотят принять очередную резолюцию о «непризнании». Спикер молдавского парламента Мариан Лупу почему-то надеется, что эту резолюцию поддержит и Россия.  «Признание Приднестровья может стать опасным прецедентом», - заявил Лупу.

Прецедент действительно может появиться. И Россия, судя по всему, готова пойти на его создание. Лидеры ряда фракций российской Госдумы, например, уже заявили, что совсем не обязательно дожидаться независимости Косово, чтобы осуществить международно-правовое признание Приднестровья. Приднестровье получило право на самоопределение уже в тот момент, когда власти Республики Молдова осудили Пакт Молотова-Риббентропа и заявили о незаконности создания Молдавской ССР. Это произошло еще в конце 80-х-начале 90-х годов.

Состоявшийся 17 сентября референдум только закрепил право на суверенитет Приднестровья, стал еще одной правовой основой для него.

По итогам голосования избиратели республики сделали более чем определенный выбор, и это дает России дополнительные аргументы в дискуссиях с европейскими политиками. Москва, не дожидаясь пресловутого «прецедента Косово», может создать собственный прецедент, начав процесс признания таких de-facto-государств, как Приднестровье, или например, Южная Осетия. Это позволило бы России перехватить инициативу у США и Евросоюза.

*****25.09.06***