image001-4392.jpg

                                                             

ПО КАНАЛАМ «ОЛЬВИЯ-ПРЕСС»

НИКА-ПРЕСС ДУРАКИ

Напрасно коммунисты-воронинцы затевают новую тяжбу с лидером общественно-политического Движения «Равноправие» Валерием Клименко. Как только они дадут ход новому делу о его поддержке сепаратизма и начнут  преследование за антигосударственную деятельность, то тут же обнажатся корни другого уголовного дела, возбужденного властями против дочери Клименко – Татьяны, обвиняемой в каких-то хищениях в ходе проведения строительных работ. И тогда было ясно, что хозяйственный вопрос превращен в вопрос политический, как и ясно, что Клименко со своими антикоммунистическими и проприднестровскими (читай, - пророссийскими) настроениями властям поперек горла.

Но, собственно, что такого  сделал и что «не такого» сказал Клименко, за что его следовало бы отдать под суд? Он согласился быть руководителем группы российских наблюдателей, которые прибудут в Приднестровье для проведения мониторинга референдума 17 сентября. Он открыто объявил об этом. Он даже высказал предположение, что наблюдатели признают референдума состоявшимся. И если бы даже он сказал, что по итогам плебисцита следует согласиться с независимостью Приднестровья и поддержать его стремление к присоединению к России – что из этого? По сравнению с теми – более ранними его выводами о том, что Приднестровье для Молдовы потеряно навсегда, данное мнение Клименко просто пустяк. Власть ведет себя глупо и непристойно по-дурацки не столько в отношении к Клименко, имеющему, как и любой гражданин РМ, право на собственное мнение, сколько в отношении к самой проблеме приднестровского урегулирования, которая, заметим, до сих пор находится на уровне экспертного осмысления, а значит, предусматривает наличие разных (в том числе и самых невероятных) мнений . Можно возразить: Клименко фактически одобряет антигосударственные затеи, организуемые за пределами Молдовы, а июльский (2005 года) пакет документов, предусматривающий сохранение унитарного характера РМ,  ограничивает фантазии самых хитроумных проектов. Но, во-первых, ничего еще того, что касается референдума в Приднестровье, не случилось, во-вторых, в очередной раз законодательно закрепленная  унитарность Молдовы сначала явилась одним из факторов, остановивший переговорный процесс, а затем и приведший к референдуму на левом берегу Днестра. Коммунистическая власть, затыкающая рот Клименко и таким, как он, глупа еще и потому, что еще совсем недавно, когда ПКРМ была в оппозиции (в агрессивной оппозиции, надо признать), ее лидеры выступали с не менее  радикальными и не менее спорными предложениями. Никто, помнится, не предлагал присудить «коммуняк к семи годам расстрела» за антигосударственную крамолу, того и гляди норовящую перейти в практическое воплощение в планы по развалу страны.

Вот, например, некоторые цитаты из документа под названием «Проблемы Приднестровья», называемый еще как «Основные аспекты позиции ПКРМ», подготовленный в начале 2000 года.  «Нужно быть реалистами и признать, что задачи единовременного принятия базового документа об особом правовом статусе Приднестровья в рамках единой Молдовы на данный момент фактически неразрешимы. Трудно представить, что Тирасполь в ближайшем обозримом будущем воспримет любой статус автономии».  «... Молдова должна признать факт существования в своих границах Приднестровье как государственно-территориального образования в форме республики, имеющей свою конституцию и символику, ряд других атрибутов и признаков государственности. И из этих, образно выражаясь, отправных точек, реальности исходить в переговорном процессе, искать точки соприкосновения, компромиссы…».   «Серьезным тормозом в разрешении приднестровской проблемы мы считаем все усиливающееся стремление Румынии войти в НАТО. Более того, данный факт (с учетом известных особенностей политической ситуации в Молдове, определенного нарастания агрессивности унионистов) представляется своего рода миной под весь переговорный процесс». В общем, почитаешь  былых воронинцев-оппозиционеров – так Клименко отдыхает со своими интеллигентскими штучками относительно мониторинга в Приднестровье.

На беду дураков из ПКРМ, затевающих новое (теперь уже явно политическое) судебное преследование Клименко всплывает и другая цитата. На этот раз она принадлежит бывшему чрезвычайному и полномочному послу США в Молдове Хетер М. Ходжес (это середина января 2004 года). «… Решение (об урегулировании) должно быть одобрено всем населением Молдовы, разрешать все проблемы сторон справедливо и конструктивно…  Мы надеемся, что правительство Молдовы и приднестровские власти  обеспечат открытые дебаты - за и против – по любому плану урегулирования, что все граждане Молдовы будут иметь возможность высказаться по этому важному вопросу». Даже мало смыслящему в проблемах так называемой реинтеграции Молдовы понятно, что госпожа Ходжес не исключает и всенародный опрос, что в свете сегодняшних претензий властей РМ к Клименко так же выглядит как криминал. Но почему Клименко можно судить, а «товарища Ходжес» нет – непонятно. Согласно логике нервной реакции лидеров ПКРМ на поведение председателя ОПД «Равноправие», следовало бы бывшего посла объявить в международный розыск, отдать ее в руки молдавского правосудия, а уже затем вязать Клименко.

... И уж вовсе власть окажется в дурацком положении, если и в самом деле вознамерится судить Клименко за связь с сепаратистами и за государственную измену. У его будущих адвокатов найдется столько примеров такой же точно связи лидеров ПКРМ со «смирновским режимом», что мало не покажется никому. А история этих связей интересная и берет свое начало в 1995-1996 годах. Потом был бурный период (это вся первая половина 1997 года) активности коммунистов, которые, используя политико-издательскую площадку непризнанной республики, боролись с «антинародным режимом в Молдове». Этот эпизод может занять увесистый том уголовного дела. Отдельно можно будет поговорить и о подготовке ПКРМ к парламентским выборам 2001 года, когда им также потребовались услуги тираспольских политиков, издателей и предпринимателей. А украсят всю  «историю предательства Родины и государственной измены»  планы, согласно которым сразу же после парламентских выборов 2001 года, коммунисты, пришедшие к власти, должны были предложить на пост вице-премьера РМ председателя верховного Совета ПМР Григория Маракуцу.