ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО
ВЕДОМСТВА МОЛДОВЫ
Внешнеполитическое ведомство Молдовы разразилось истеричной нотой по поводу проведения в Приднестровье выборов в местные органы власти. Официальный Кишинев считает их «незаконными» и призывает международное сообщество «решительно осудить» это «вызывающее и антиконституционное» действие. Любую попытку извне обеспечить наблюдение за выборами Кишинев грозит квалифицировать как вмешательство во внутренние дела Молдовы.
Как отмечает информационное агентство «Ольвия-пресс», реакция молдавского МИДа на выборы в местные органы власти в Приднестровье была достаточно прогнозируемой. МИД РМ давно напоминает желтый печатный орган какой-нибудь праворадикальной организации. Так называемые молдавские дипломаты и раньше позволяли себе недопустимо резкие высказывания, которые никак нельзя уложить в рамки дипломатической этики, причем даже в отношении признанных государств. Вспомнить хотя бы стратановские крики о российских «оккупантах». Сейчас внешнеполитическое ведомство Молдовы брызжет слюной и захлебывается от возмущения, что в Приднестровье, несмотря на все козни Кишинева, жизнь идет своим чередом. И местные выборы стоят в этом же ряду повседневной жизни. Истеричные оценки типа «новый фарс», «псевдовыборы», «сепаратистский режим», могут разве что повысить артериальное давление их авторов. А что касается формирования местных органов власти в Приднестровье, то здесь все в порядке, как говорится, «… а караван идет».
Неадекватное поведение – это свидетельство слабости. В Кишиневе хорошо понимают, что воздействовать на внутриполитические процессы в Приднестровье они не могут. Тем более, что во всем мире, независимо от того, признанное государство или непризнанное, местные органы власти всегда признавались легитимными, как механизм самого непосредственного проявления демократии.
В то же время нота молдавского МИДа – это продолжение подрывной деятельности по окончательному разрушению переговорного процесса, его механизмов и формата. Молдова как до своих парламентских выборов, так и после них не готова к конструктивному диалогу с Тирасполем. Но это скорее проблемы самой Молдовы.