image001-2780.jpg

ОЛЬВИЯ-ПРЕСС

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ПРИДЕСТРОВЬЯ ОТМЕНИЛ РЯД ПОЛОЖЕНИЙ

ЗАКОНА О ПРОКУРАТУРЕ

            Конституционный суд Приднестровья своим сегодняшним постановлением признал противоречащими Основному Закону республики ряд законодательных положений, касающихся прокуратуры ПМР. Суд решил, что Конституции не соответствуют многие положения закона о прокуратуре. Кроме этого, по мнению КС, Основному Закону противоречит статья 1 закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию», принятого в 2000 году. Статья 1 определяет положение Прокуратуры в системе органов государственного управления.

            Признав неконституционными упомянутые законодательные положения, суд удовлетворил протест Президента Приднестровья Игоря Смирнова. Глава государства в своем запросе, направленном в КС несколько месяцев назад, обратил внимание на то, что акты о прокуратуре идут вразрез с фундаментальными положениями Основного Закона, оговаривающими структуру государственной власти в ПМР.

Согласно статье 6 приднестровской Конституции, государственная власть в республике делится на законодательную, исполнительную и судебную. Каждый орган, наделенный властными полномочиями, должен принадлежать к одной из ветвей власти. Однако прокуратура не отнесена ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти, хотя оспариваемые положения законов и наделяют ее властными функциями. «Прокуратура выпадает из правового поля», - сказал на вчерашнем слушании дела в Конституционном суде министр юстиции Приднестровья Виктор Балала.

Виктор Балала в ходе своего выступления отметил также, что нынешний правовой статус прокуратуры допускает наделение ее полномочиями частично исполнительного, частично судебного органа, что противоречит принципу четкого разделения ветвей власти. В соответствии с Конституцией Приднестровья соединение законодательных, исполнительных и судебных функций недопустимо.

В своем сегодняшнем постановлении Конституционный суд согласился с этим. Статьи законов, установившие в 2000-2002 году неопределенный статус прокуратуры, объявлены утратившими силу. Теперь, видимо, Верховному Совету придется еще раз вернуться к проблеме определения места прокуратуры в системе органов власти. Два года назад Конституционный суд уже рекомендовал парламентариям сделать это, но вопрос так не был решен, что и послужило причиной нового обращения Президента.

АНДРЕЙ МОСПАНОВ