ЕВАНГЕЛИЕ ЭКСТРЕМИСТА РОМАНА КОНОПЛЕВА
Сегодня в культурном центре «Айленбург» (что в центре Тирасполя) прошла презентация новой книги известного в России и Приднестровье автора Романа Коноплева. Новинка издана в Брянске и носит оригинальное название – «Евангелие от экстремиста». На заглавной странице обложки – распятый Христос и скорбящие иудеи. На обороте – авторитетная рекомендация лидера Гиперсионистского движения Израиля Аврома Шмулевича, гласящая, что «Евангелие от экстремиста» – обязательно к прочтению для каждого практикующего революционера». Благодаря информационной и финансовой поддержке раввина Аврома Шмулевича книга, собственно говоря, и увидела свет.
Сам Роман Коноплев – безусловно, революционер, но уже не практикующий. Выходец из Приднестровья, в 90-х годах он состоял в Национал-большевистской партии России, но затем разругался с Лимоновым из-за тех проектов, которые НБП осуществляла в Кишиневе, и ушел из партии. Сегодня Коноплев обобщает накопленный революционный опыт и ностальгирует по несбывшимся надеждам.
«Евангелие от экстремиста» – это не только политический манифест, не только история НБП, но и многое другое. «Политикой я интересовался всегда, но жизнь состоит не только из нее», – говорит Роман Коноплев. В книге он описывает свои музыкальные проекты (глава «Конец русского рок-н-ролла»), делится взглядами на различные философские системы и в качестве русского патриота «штурмует небо» современной европейской цивилизации.
Более всего Романа Коноплева волнует тотальная дезинтеграция нынешнего якобы демократического общества. Эту проблему он повсеместно анализирует в «Евангелии». Главная беда, по его словам, в том, что происходит полный разрыв общественного и политического слоя. В результате этого социально-государственные процессы лишаются подлинной цели и смысла. Картина сегодня такова: есть народ, который в массе своей ничего не хочет слышать о политике, и есть политики, представляющие собой замкнутую касту, «бюрократический интернационал». Авангардом такого трагического разделения является нынешняя «европейская цивилизация», которая быстро деградирует, теряет свое прошлое, свою культурную традицию и историческую память.
Процессы общественной дезинтеграции, затрагивая весь мир, превращаются в угрозу и для Приднестровья. Это надо признать, от этого не уйти. По словам Романа Коноплева, приднестровский суверенитет завоевали пассионарии, которые в полной мере были народными лидерами. Кто придет им на смену? Не приведет ли возможная смена приднестровских элит к расколу и отчуждению в обществе?
Тот, кто возьмет в руки «Евангелие» и все-таки прочтет его, наверняка получит большое, чисто эстетическое удовольствие. Авторский текст не подвергся издательской «дрессуре» и сохранен в первозданном (можно сказать, «первобытном») виде. Оттого в книге так много ярких, почти «гоголевских» мест. Вот, например: «Отец Василий взялся изгонять бесов и снимать порчу. Молодые сисястые девки и немолодые болезные тетки толпились кучей в маленькой церквушке… Поп-колдун махал огромных размеров кадилом. В правой его руке был обоюдоострый, грамотно заточенный нож». Или: «Съежившийся от страха Воронин на требование предъявить документы выронил в пыль бумажник … и принялся рыться в придорожном песке у переднего колеса». И, наконец: «В пустом холодном тамбуре вырисовываю в запотевшем окне серп и молот в круге. И, обезумев от свалившегося на меня холодного черного неба, медленно шепчу Луне закопченными от выкуренной пачки сигарет губами: «Россия – все, остальное – ничто».