Президент Молдовы В.Воронин все три с половиной года своего правления пытается вдолбить в голову, что территория Приднестровской Молдавской Республики – вотчина РМ, что созданный усилием всего советского народа аграрно-промышленный комплекс Приднестровья – собственность Кишинева, а народ Приднестровья – подданные кишиневских правителей, что весь его чиновничий аппарат в один голос твердит: нет никакой ПМР, нет никакого суверенного Приднестровья, никогда не было, нет, и никогда не будет признания его независимости, а тем более субъектом международного права. И как загипнотизированный повторяет: есть восточный регион Молдовы, временно вышедший из подчинения центральной конституционной власти.
В этом направлении и сегодня продолжает работать вся воронинская пропагандистская машина, все спецслужбы, государственные и муниципальные структуры и даже политические и общественные организации. Обратите внимание, во-первых, все средства массовой информации в Молдове, в том числе и независимые, Приднестровскую Молдавскую Республику иначе как «так называемая республика», «непризнанная ПМР», «приднестровский анклав» или «оплот сепаратизма» не называют. Во-вторых, официальный Кишинев игнорирует Конституцию ПМР и все законодательные нормативные акты Приднестровья. Не признают даже акты гражданского состояния, нотариальные документы… Дошли до того, что свидетельства о рождении детей или смерти родственников, выданные в Приднестровье после 1990 года, необходимо оформлять в Кишиневе, если родители желают получить визу на выезд в дальнее зарубежье.
В последнее время, после того, как Воронин в очередной раз «обломал» зубы о суверенитет Приднестровья, на употребление самого слова «Приднестровье» наложен запрет.
Что дает это правящему воронинскому режиму? Во-первых, это делается для того, чтобы из сознания населения Молдовы окончательно вытравить все, что касается приднестровского народа, его образа жизни, борьбы с кишиневским режимом за свою свободу, за право жить и трудиться на земле, неоднократно и обильно политой кровью предков в борьбе с поработителями всех мастей. Во-вторых, это Кишиневу необходимо еще и для того, чтобы продемонстрировать международной общественности, будто бы вовсе и нет суверенной Приднестровской Молдавской Республики, а есть всего лишь «вышедший из повиновения восточный регион Молдовы», где власть захватили сепаратисты. И, наконец, в-третьих. Это нужно Кишиневу, чтобы убедить западные международные структуры в том, будто бы в 1992 году не было никакой военной агрессии Молдовы против суверенного Приднестровья, а была лишь попытка центральных властей навести конституционный порядок во «взбунтовавшимся регионе» РМ, которую, как утверждают в Кишиневе, сорвала Россия.
Этот принцип зомбирования населения Молдовы уже взят на вооружение Советом безопасности республики, утвержден президентом Ворониным и предписан к строгому исполнению. Тому, кто его нарушит, в лучшем случае, грозит отстранение от должности, а возможно и преследование по политическим и уголовным мотивам.
Немудрено поэтому, что глава правительства РМ В.Тарлев, проводя 9 августа совещание со своими министрами, неоднократно акцентировал их внимание на том, что «обсуждается ситуация в восточных регионах РМ», а не в суверенном Приднестровье. А во время встречи с делегацией дипломатов ЕС, проходившей на второй день в Кишиневе, господин Тарлев без устали, как молитву, многократно повторял одно и тоже: «восточный регион Молдовы», «тираспольская администрация» и тому подобное. По свидетельству присутствующих на встрече журналистов, за полчаса встречи с дипломатами из ЕС он более десятка раз как заклинание назвал Приднестровье «восточным районом Молдовы». И даже когда просил Европейский союз оказать давление на Тирасполь, чтобы руководство ПМР якобы «не мешало» работать румынским школам на своей территории, Тарлев, в очередной раз называя Приднестровье «восточным районом страны» и не давая, вероятно, себе отчета в этом, фактически подтвердил независимость ПМР тем, что официальный Кишинев не способен никоим образом повлиять на развитие событий на ее территории.
Налицо факт. Официальный Кишинев давно вынужден считаться с суверенитетом ПМР, но не может с этим смириться. В лице президента Воронина он готов сегодня на все, в том числе и на повторную вооруженную агрессию, только бы лишить Приднестровье его независимости. Называя белое черным, Воронин пытается мощью Запада, который также как и РМ заинтересован в подавлении российского союзника на территории бывшей Молдавии, подчинить себе неподвластную территорию со всеми ее богатствами.
Допустим, что Запад (ЕС, ОБСЕ, НАТО, в том числе и администрация США) сознательно «закрывает глаза» на, мягко скажем, существующую несправедливость по отношению к ПМР и откровенное ущемление прав приднестровского народа. Причины на это у него свои. Достаточно напомнить горькую участь сербского (кстати сказать, тоже славянского) народа, и станет понятным, почему все западные правозащитные структуры осуществляют нападки только на Тирасполь, совместно с Кишиневом называя белое черным. Непонятно другое – главное! Почему славянский Восток спокойно наблюдает за тем, как ущемляются права славянского народа Приднестровья? Почему такие крупные славянские государства как Украина, Россия и Белоруссия не предпринимают конкретных мер в защиту прав своих соотечественников, проживающих на территории ПМР? А ведь этнические русские, украинцы и белорусы, не говоря уже о непосредственно гражданах этих государств, в Приднестровье составляют абсолютное большинство. Интересно было бы узнать, как повел бы себя Вашингтон в том случае, если бы на этой территории хотя бы четверть населения составляли американцы? Я не думаю, что США поступили бы по отношению к ним так же, как это делает Россия и Украина по отношению к своим соотечественникам, не по своей воле ставшим заложниками Запада.
Больно и страшно осознавать, что с изменением на территории славянских государств общественно экономической формации и возвратом капиталистических производственных отношений, капитал и частная собственность притупили у славянского народа гордое чувство великоросса, его величие и былую славу. До настоящего времени История не знает случаев, чтобы Россия, Киевская Русь, Беларусь и русичи в целом, когда бы то ни было склоняли головы перед пришельцами с Запада. Никогда на славянской земле не хозяйничали «рыцари меча и кинжала».
Сегодня ситуация изменилась. Приднестровцы, зажатые при помощи современных «рыцарей меча и кинжала» в тисках экономической блокады, первые ощутили это. И непонятно им, почему и Россия, и Украина, и та же Белоруссия, заявляя о признании РМ в ее границах по состоянию на 1 января 1990 года, единодушно поддерживают Кишинев в том, что Приднестровская Молдавская Республика – составная часть РМ. И почему высшее руководство славянских государств смотрит на современное обострение событий на Днестре, будто сквозь розовые очки.
Ответы на эти вопросы, возможно, когда-нибудь даст История. А пока, судя по реакции приднестровской общественности, Приднестровье не собирается сдаваться на милость официального Кишинева: слишком дорогой ценой досталась его народу свобода и независимость, чтобы их терять. В этом едины и народ и его политические лидеры ПМР, что в очередной раз было подтверждено на состоявшейся 5 августа встрече Президента Игоря Смирнова с общественностью Республики.
Вопреки всему Приднестровье готово к любому развитию событий. И если Кишинев все-таки решится на вооруженную агрессию, он получит адекватный отпор.