image001-2077.jpg

«ОЛЬВИЯ-ПРЕСС»

КЛЕВЕТА «ПО СЛУЧАЮ»: МОЛДАВСКИЕ ВЛАСТИ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ПОЛИТИКУ НА ТРАГЕДИИ В БЕСЛАНЕ

Постсоветское пространство все еще остается под впечатлением от страшной трагедии в североосетинском Беслане. В эти дни вместе с российским народом скорбит и Приднестровье. Десятки телеграмм со словами соболезнований от Президента, Верховного Совета и общественности республики, траурные митинги и минуты молчания… Приднестровцы на себе знают, что такое ужас терроризма. Чеченские бандиты расстреливали детей так же хладнокровно, как делали это молдавские волонтеры в 92-м в Бендерах.

Сегодня молдавские власти продолжают делать политику на чужой беде. Российскую трагедию Кишинев использовал в своих интересах. На прошедшей неделе премьер-министр Молдовы Василий Тарлев выступил с новым обвинением в адрес Тирасполя. Тарлев заявил, что часть боеприпасов, использованных чеченскими террористами при захвате школы в Беслане, изготовлена в Приднестровье. Озвучив столь серьезное обвинение, молдавский премьер не привел при этом никаких доказательств.

Впрочем, это уже не первая подобная ложь о Приднестровье. Так называемое приднестровское оружие и боеприпасы кишиневские чиновники «находили» то в Африке, то в Ираке, то еще в каком-нибудь другом экзотическом месте. Ни разу заявления молдавских властей не нашли своего подтверждения. Но сейчас поражает другое – тот кощунственный цинизм, с которым Кишинев воспользовался трагедией российского народа.  

В министерстве государственной безопасности ПМР, куда обратилось за комментариями информационное агентство «Ольвия-пресс», убеждены, что рано или поздно молдавская политическая элита должна будет понести ответственность за свою клевету.

«Я поражен, как руководитель столь высокого ранга мог сделать такие безответственные заявления, – сказал, комментируя обвинения Тарлева, первый заместитель министра государственной безопасности ПМР Олег Гудымо. – Не могу утверждать со всей точностью, кто его подпитал такой дезинформацией и на что рассчитана эта очевидная ложь – пусть это останется на совести Тарлева и на совести тех, кто его таким образом подставил. Подобные лживые обвинения со стороны Кишинева звучали неоднократно. Так было, когда был сбит вертолет в Чечне -  заявили, что его сбили «Иглой», которая якобы была похищена в ПМР. Так было, когда заявляли, что у нас появились какие-то грязные бомбы на базе противоградовых ракет «Алазань». Так было всегда, когда подворачивался какой-то «удобный случай». Я думаю, что здесь не просто какая-то ошибка – здесь есть чистый состав преступления – это клевета, которая целенаправленно была распространена в СМИ. И я уверен, что придет время, когда все лица, которые причастны к таким лживым обвинениям, будут привлечены к ответственности в соответствии с законом».

В многочисленных заявлениях, распространенных на прошедшей неделе,  приднестровская общественность говорит и о другой ответственности, которая лежит на молдавской власти. Трагедия в Беслане всколыхнула ту неумирающую рану, которая есть в сердце каждого приднестровца после 92-го. До сих пор не наказаны те, кто развязал тогда войну и террор против Приднестровья. В борьбе с терроризмом не может быть двойных стандартов. Однако молдавские террористы возведены современным руководством Молдовы в ранг национальных героев и регулярно получают ордена. В окружении Воронина – многие из тех, кто отдавал в 92-м приказы. Официальный Кишинев и сегодня продолжает, по сути, свою террористическую политику. Это и попытки экономической изоляции республики, и грабеж Приднестровья на государственном уровне, и постоянные военные угрозы, рельсовая война, и еще - дети из румынских школ, ставшие заложниками кишиневских амбиций. О том, что корни бесланской трагедии – в том числе и в отсутствии справедливой международной оценки политики террора, которую развязал в начале 90-х Кишинев, заявил вице-спикер Государственной Думы России Сергей Бабурин, посетивший на днях Приднестровье.

            «Когда мы сегодня переживаем трагедию, которая произошла 1 сентября в Северной Осетии, мы должны отдавать себе отчет, что начало этой трагедии – в 1991-92 годах, – заявил в интервью информационному агентству «Ольвия-пресс» заместитель председателя Госдумы РФ. – В том числе и в том, что происходило здесь, на берегах Днестра. В том государственном терроризме – корни сегодняшнего  терроризма и экстремизма. И нельзя повторяться.  Недопустима политика, которая может привести к повторению трагедии Бендер или трагедии любого другого региона великой страны».