ВАРНИЦА И СЕВЕРНЫЙ - ВНОВЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
На вчерашнем заседании Объединенной Контрольной Комиссииситуация вокруг села Варница и бендерского микрорайона Северный вновь оказалась в центре внимания. На заседании Объединенной Контрольной Комиссии 30 сентября казалось, что конфликт там исчерпан – молдавская сторона согласилась в недельный срок вывести свой полицейско-фискальный пост (установленный в одностороннем порядке 17 июня), а приднестровская, в свою очередь, - снять мобильные таможенно-пограничные посты. Увы, неделя прошла, но ничего не изменилось. По данным на 8.00 7 октября, вагончик для дополнительного полицейско-фискального поста РМ находился на прежнем месте. Вынуждены были остаться и приднестровские пограничники. Это значит, что напряженность на Варнице и Северном сохраняется.
По логике событий, власти Республики Молдова должны первыми принять решение о снятии своего дополнительного поста – поскольку первыми они его и ввели. Было бы объективным устранить сначала casus belli, а затем его следствия. Однако верить в какую-то объективность, адекватность, разумность и тд., и тп. «коммунистического» Кишинева, похоже, уже не приходится.
Молдавская сторона вновь блокирует выполнение решений Объединенной Контрольной Комиссии. А поскольку результата нет, можно легко предугадать, что за этим последует - разговоры о неэффективности ОКК, о недееспособности МС-операции, ну а затем какой-нибудь «коммунистический» партбонза (коих развелось в Кишиневе немерено) будет рассуждать о вводе в Приднестровье миротворческого контингента с далеких западных берегов.
Комментируя срыв договоренностей по Варнице и Северному, член ОКК от Приднестровья Олег Гудымо выразил мнение, что Молдова все оставит как есть. Придется, значит, и приднестровским постам обосноваться на Северном надолго. Как сказал Олег Гудымо, в этом случае для пограничников и таможенников завезут стационарные жилые вагончики – идет зима.
В то же время, по словам Олега Гудымо, приднестровская сторона по-прежнему готова снять дополнительные посты на Северном – как только молдавские власти упразднят свой полицейско-фискальный пост и вывезут предназначенный для него жилой вагончик.