image001-2243.jpg

«ОЛЬВИЯ-ПРЕСС»

СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ СВОЕЙ МИССИИ УИЛЬЯМ ХИЛЛ?

Уильям Хилл, руководитель миссии ОБСЕ в Молдове, после долгих и, прямо скажем, мучительных раздумий, наконец, сделал собственный вывод по ситуации, сложившейся вокруг так называемой приднестровской проблемы. «ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ ТЯЖЕЛОЕ И ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ», - заявил он в интервью радиостанции «Свободная Европа».

Что вынудило американца, профессионала-разведчика ЦРУ, сделать такой удручающий вывод, достоверно неизвестно, но подоплека подобного заявления вполне объяснима.

ОБСЕ – это, во-первых, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, а не где-то в Африке или Америке. Однако европейские дела в ОБСЕ почему-то вершат не европейцы, а спецслужбы США, представители которых более чем на 90 процентов занимают руководящие посты во всех европейских структурах ОБСЕ, в том числе и миссии ОБСЕ в Кишиневе. Во-вторых, принятая 19 ноября 1999 года Хартия ОБСЕ (для информации: Хартия ОБСЕ – это своего рода Конституция организации, отступать от которой ни одна отдельно взятая миссия не имеет права) гласит: «ОБСЕ считает своим долгом предотвращать везде, где возможно, возникновение конфликтов, сопровождающиеся насилием».

А теперь есть необходимость привести полный текст выступления Хилла на радиостанции «Свободная Европа», опубликованного в газете «Время» № 133 от 30 сентября текущего года: «Полиция и милиция вместе работают в Бендерах и вблизи Дубоссар, военные стоят рука об руку в рамках миротворческих сил. Мы знаем, что ни одна из сторон не желает противостояния, но такая опасность все-таки существует и может возникнуть по ошибке, либо из-за непонимания, либо случайно. Это реальная угроза тогда, когда есть такой большой накал. Когда важные проблемы не решаются и принимаются односторонние меры, например, захват приднестровскими силами зданий бендерской железной дороги 6-7 сентября. Всем нам очень повезло, что этот инцидент не вылился в крупное столкновение».

Однако чтобы стало понятно и приднестровцам, и молдавской общественности, что же хотел этим сказать Хилл, необходимо прокомментировать каждое его предложение в отдельности, потому что в каждом из них заложена целая программа преднамеренных действий если не ОБСЕ в целом, то уж Хилла и его настоящих хозяев, в частности, точно.

Начнем по порядку. Уильям Хилл считает, будто бы тот факт, что «Милиция и полиция вместе работают в Бендерах и вблизи Дубоссар, а военные стоят рука об руку в рамках миротворческих сил», есть источник напряженности и опасности в регионе и способен привести к  вооруженному столкновению.  Интересно, 12 лет, начиная с 1992 года, полиция Молдовы и приднестровская милиция, а также вооруженные контингенты МС ПМР и РМ стоят рядом «рука об руку». И ни у одних, ни у других не появлялось желания пострелять друг в друга. А тут вдруг представитель Миссии ОБСЕ, он же американец и с американским образом мышления, вдруг «предполагает», что такой поворот событий не исключен. По принципу: конфликта нет, а он нужен, поэтому его необходимо спровоцировать (придумать). Возникает вполне логический вопрос к господину Хиллу: возможно, вашего шефа из Пентагона не устраивает столь длительная тишина на берегах Днестра и вы умышленно подталкиваете противостоящие стороны на разжигание конфликта - мол, это можно сделать якобы «по ошибке, либо из-за непонимания, либо случайно». А там - поди потом разберись, кто прав, кто виноват – у сильного всегда будет бессильный виноват.

Далее. «Это реальная угроза, когда есть такой большой накал», - заявляет он. Простите, господа из ОБСЕ, а для чего тогда существуете вы в качестве участника пятистороннего формата переговоров, что допускаете «такой большой накал»? Почему вы сквозь пальцы смотрите на откровенное хамство президента Молдовы В.Воронина в отношении всенародно избранного президента ПМР Игоря Смирнова? Почему вы ни разу не упрекнули официальный Кишинев в одностороннем разжигании противостояния между ПМР и РМ? Почему вы не отреагировали на одностороннее ужесточение нового витка экономической блокады ПМР со стороны Молдовы? И почему вы, в конце концов, не осудите действия официального Кишинева, в одностороннем порядке вышедшего из пятистороннего формата переговоров? Это, по-вашему, не «такой большой накал»?

Судя по словам Хилла, «важные проблемы не решаются и принимаются односторонние меры, например, захват приднестровскими силами зданий бендерской железной дороги». А теперь давайте снова порассуждаем. Уильям Хилл умышленно молчит обо всех односторонних действиях официального Кишинева, дестабилизирующих ситуацию на Днестре. Он будто бы воды набрал в рот о том, что с 30 августа РМ полностью прекратила таможенное оформление приднестровской продукции даже тем экономическим агентам ПМР, которые зарегистрированы в Молдове и платят таможенную «дань» в бюджет Молдовы. Если выполнить те условия, которые Молдова поставила перед предприятиями Приднестровья, это будет означать ликвидацию госбюджета ПМР, гуманитарную катастрофу для приднестровцев и всего региона. Но об этом у Хилла – ни слова. Глава миссии, видите ли, «очень озабочен» односторонними действиями приднестровских сил, «захвативших здание бендерской железной дороги». На односторонние действия официального Кишинева миссия ОБСЕ, почему-то, закрывает глаза.

В этой истории глава миссии ОБСЕ стал фактическим проводником топорной молдавской пропаганды, не сумевшей придумать ничего лучше, чем глупейшую страшилку о том, как Приднестровье само у себя(!) захватывает часть своей собственности и своей  же территории. О том, что на самом деле захват организовала полиция Молдовы, а приднестровская милиция лишь восстановила порядок, Хилл предпочитает не вспоминать, предпочитая намеренно взвалить вину на Тирасполь. Обратите внимание - на какую бы тему не говорил Хилл, в его речах сквозит откровенная неприязнь, неуважение и предвзятое отношение к приднестровцам.

Давайте рассмотрим отношение главы миссии ОБСЕ в Кишиневе к проблеме румынских школ с румынской программой обучения на территории ПМР. Вот что он по этому поводу заявил в интервью радиостанции «Свободная Европа»: «Если бы были только технические претензии, я уверяю вас, проблема давно решилась бы. Я с самого начала говорил, что на карту проставлено фундаментальное право родителей и учащихся обучаться на родном языке. Мы будем оказывать давление и использовать все имеющиеся у нас рычаги, пока проблема не будет решена» (Источник тот же). С подачи главы миссии ОБСЕ в Кишиневе Верховный Комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Рольф Екеус от 15 июля сделал громкое обвинительное заявление в адрес ПМР по поводу событий вокруг румынских школ: «Сегодняшнее принудительное закрытие школ с молдавским языком обучения в Тирасполе – не что иное, как языковая чистка»! И это после того, как в Тирасполе Екеусу аргументировано и подробно разъяснили справедливость приднестровской позиции в ситуации с румынскими школами. 

 Меня всегда поражала способность американцев долбить в одну точку. Такого испытания не выдерживает даже гранит. Именно этот принцип сегодня заложен в хилловской дипломатии. Заведомо запрограммировав в своей информации о румынских школах на территории ПМР ложь, основанную на обвинении в «языковых чистках», глава миссии ОБСЕ в Кишиневе вот уже два с половиной месяца с завидным упорством ее повторяет. Однако, кому, как не Хиллу, доподлинно известно, что совершенно не «фундаментальное право родителей и учащихся обучаться на родном языке» стал причиной конфликта вокруг румынских школ в Приднестровье, а чуждая нам программа обучения и воспитания молодого приднестровского поколения в духе превосходства одной нации над другой, формирования у него враждебного настроения по отношению к нашей государственности, суверенитету и независимости ПМР. Прекрасно понимает все это американский разведчик, но озвучивать подобное не входит в планы ни его, ни ОБСЕ, а тем более США. Поэтому и долбит в одну точку глава миссии ОБСЕ в Кишиневе, вдалбливая откровенную ложь в сознание европейской и международной общественности.

Надо сказать, что ничего нового господин Хилл не изобрел. Он повторяет то, что уже апробировано в Косово. Вспомните, с каким рвением ОБСЕ добивалось ввод международного воинского контингента в этот сербский край, где компактно проживали албанцы, под надуманным предлогом якобы о нарушении прав этого этнического меньшинства в крае. «Голубые каски» ввели. И что Европа получила? Косово сегодня превратилось в источник гуманитарной катастрофы для сербов. Под прикрытием НАТОвских миротворцев сербскому населению в Косово искусственно созданы такие невыносимые условия для проживания, что они вынуждены, спасая свою жизнь и жизнь своих детей, десятками тысяч покидать родные, насиженные места и бродить по Европе в поисках пристанища. Вопрос: для чего и кому это было необходимо? Ответ уже давно облетел весь мир: политическая и экономическая нестабильность на Балканах устраивает Вашингтон. Американским и НАТОвским стратегам не нужна открытая война на Балканах, их прекрасно устраивает медленно тлеющий очаг напряженности, чтобы иметь возможность сохранять на Балканах свое военное присутствие.

На очереди – Молдова. Американцу Хиллу, как и его наставникам из Вашингтона, совершенно не нужна открытая война на Днестре. Нужная постоянно подогретая ситуация «на грани», которую, собственно, уже спровоцировали на Западе, «посодействовав» срыву подписания прошлогоднего Меморандума. И способствовать скорейшему политическому мирному разрешению такой подогретой ситуации (вопреки декларативным заявлениям) ни Брюссель, ни США не заинтересованы. Нужны доказательства? Они лежат на поверхности. Проблемы обучения детей на родном языке в приднестровском государстве по природе своей не существует. Ее придумали в ОБСЕ совместно с Кишиневом и сейчас продолжают «воевать с ветряными мельницами» только для того, чтобы в нашем регионе (в Юго-Восточной Европе) не наступила желаемая стабильность, чтобы на берегах Днестра, подобно Косово, постоянно тлел военный костер, подогревая и без того, по Хиллу, «тяжелое и очень опасное положение дел».

 Кстати,  для «особо забывчивых»  напоминаю. На саммите глав государств СНГ, который проходил с 31 мая по 1 июня 2001 года в Минске (это было пиковое время, когда Воронин направо и налево разбрасывал радужные обещания  о более тесной интеграции с  СНГ и возможном  вступлении РМ в союз России и Белоруссии) президент Молдовы из 23  принятых документов отказался ставить подпись под 11 документами,  в числе которых  было Соглашение о создании в Содружестве независимых государств единого образовательного пространства,  так как оно, по его словам,  «противоречит национальной концепции образования».  Приднестровье, в отличие от РМ,  находится в зоне единого образовательного пространства стран – членов СНГ и РФ, в частности. Поэтому румынские образовательные программы, по которым занимались румынские школы в Приднестровье, и скопированная  с них  «национальная концепция образования» РМ   противоречат национальной концепции образования  ПМР,  ее пророссийской ориентации и уродовала сознание и души будущего поколения приднестровских людей.   Именно это, вероятно,  и устраивало Запад. Ведь не зря же совместно с Кишиневом  за души молодого поколения приднестровцев  вступили в борьбу и ЕС, и США, и ОБСЕ в лице главы миссии в Молдове Уильяма Хилла, прекрасно понимая, что в будущем это поколение станет у руля республики.

Вот почему господин Хилл заявляет, что ОБСЕ будет и впредь оказывать давление на руководство ПМР и использовать для этого все рычаги до тех пор, пока  проблема с румынскими школами  не будет решена в пользу официального Кишинева.    

Для доказательства того, что ОБСЕ – источник двойных стандартов, а лично Уильям Хилл – «двуликий Ян», привожу высказывания Хилла по поводу международного мониторинга украинско-приднестровского участка границы. Уже много лет официальный Кишинев при непосредственной поддержке ОБСЕ трезвонит на весь мир о том, что вся производимая на предприятиях Приднестровья продукция, начиная от выпечки хлеба и заканчивая сталелитейным производством, незаконна, экспортируется контрабандно и не имеет права на существование только потому, что экономические агенты ПМР не платят подати (налоговые поборы) в бюджет Молдовы. Официальный Кишинев при активной поддержке миссии ОБСЕ в РМ неоднократно пытался заблокировать приднестровский экспорт-импорт через украинскую границу. И даже предлагал  Украине допустить на ее территорию таможенные посты РМ с целью дублирования работы ее таможенной службы.  Но такая откровенная, ущемляющая достоинство суверенного украинского государства афера не прошла. Чтобы разрядить ситуацию и продемонстрировать международному сообществу несостоятельность обвинений РМ в адрес ПМР в вопросах так называемой «контрабанды товаров через приднестровско-украинскую границу», руководство Приднестровья более двух лет назад выступило с инициативой провести международный мониторинг указанного участка границы. Однако тогда мониторинг границы и последующее прекращение клеветнических нападок на ПМР было невыгодно ни Кишиневу, ни ОБСЕ, ни Хиллу лично. Закрытие вопроса с обвинениями в адрес ПМР означало бы установление стабильности и мира на берегах Днестра, нормализацию отношений между ПМР и РМ и в целом разрядку напряженности в Юго-Восточной Европе, что, вероятно, не вписывалось тогда в стратегические планы заокеанских стратегов. Поэтому, на словах  поддерживая инициативу ПМР о мониторинге всей молдо-украинской границы, ОБСЕ за все  прошедшие годы не сделала в этом направлении ни одного реального шага. А не было реальных шагов в этом направлении только потому, что, по словам того же Хилла, против категорически выступал лично президент РМ В.Воронин. И догадываетесь,  почему? Да потому,  что Воронина пугали могущие всплыть на поверхность факты контрабанды наркотиков и оружия не через приднестровско-украинский, а  молдо-украинский участок границы.  Это прекрасно понимал и Хилл, поэтому ОБСЕ и не настаивала на мониторинге границы.     

Но как только Украина предприняла соответственные практические шаги по нормализации ситуации на приднестровско-украинской границе, накаленной блокадными мерами Молдовы, Запад всполошился. В лице своего представителя в Молдове, зашевелилась ОБСЕ. Без сомнения, что не без инструктажа из ЦРУ Хилл срочно  выступил в поддержку идеи международного мониторинга  молдо-украинской границы. Однако и сегодня  он остался верен принципу: чем больше лжи о Приднестровье, тем труднее будет международным экспертам устанавливать истину. Говоря о мониторинге на границе, Хилл не смог обойтись без своих «грязных пяти копеек». «Проведение мониторинга приднестровско-украинской границы, - утверждает теперь он, - стало бы не только важным положительным шагом в поддержку урегулирования приднестровского вопроса, но и установило бы жесткий контроль за огромными потоками людей, товаров и наркотиков в регионе».

Во-первых, Хилл и в этом вопросе стремится искусственно нагнетать обстановку. Я лично довольно часто пересекаю границу с Украиной в районе Кучурганской таможни и утверждаю: никаких проблем с контролем на границе нет. Дотошности таможенного контроля можно только позавидовать. А вот насчет наркотиков лучше бы Хилл помолчал: через границы США практически беспрепятственно переправляются сотни тон наркотических средств, с которыми ни американские таможенники, ни пограничники не способны справиться. Как послушаешь международную информацию о наркобизнесе в США, оборот которого в этой стране  переваливает за $100 миллиардов в год, невольно удивляешься столь пристальному интересу к работе наших и украинских пограничных служб со стороны Америки.

И еще. Уильям Хилл считает, что контролировать приднестровскую границу могут все, кто только этого пожелает, но только не Приднестровье. Обратите внимание, Хилл признался в том, что этот вопрос ОБСЕ уже обсуждала с США, Европейским союзом, Молдовой и Украиной. О Приднестровье американец Хилл даже не заикнулся. И  гарантировал, что «консультации по этому вопросу в полном разгаре и, возможно, до конца этого года будет определен формат миссии по мониторингу».

Вот истинное лицо ОБСЕ, ее миссии в Молдове и личности ее руководителя Уильяма Хилла. Приднестровцы помнят, как однажды этот человек, давая интервью  телевидению ПМР, попытался было сказать «чуть-чуть правды» о Приднестровье. Но он тут же был отозван в Вашингтон и почти на два года был лишен права работать в Кишиневе. И вот Хилл снова в Кишиневе, но это уже далеко не тот Хилл, что был до 2001 года. Сегодня это робот, который строго следует инструкциям ЦРУ.

В заключении я рекомендую всем западным политическим экспертам, которые пожелают составить объективное представление о том имидже Уильяма Хилла и руководимой им миссии, который он «завоевал» себе в Приднестровье, пройти по Тирасполю и спросить у горожан мнение об ОБСЕ и непосредственно о главе ее кишиневской миссии. Уверен, что они увидят гримасу на лице у каждого, будто съел человек без малого целый лимон и к тому же еще без сахара.

Многочисленные факты использования ОБСЕ в целом  и главой ее миссии в Кишиневе в частности   двойных стандартов в отношении суверенитета и независимости Приднестровской Молдавской Республики подтверждают одностороннюю заинтересованность этой европейской организации. Поэтому у приднестровцев  справедливо возникает  вопрос: свободна  ли вообще Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, управляемая более чем на 90 процентов  стратегами из Вашингтона,  в принятии объективных решений  по приднестровской проблеме? Ответ напрашивается отрицательный только потому, что Приднестровье – пророссийское государство. А появление на политической карте мира нового славянского государства  противоречит стратегическим планам Вашингтона:  не для того руками США был уничтожен Советский Союз, чтобы сегодня  этими же руками возрождать новый военно-политический союз славянских государств.     

И миссия ОБСЕ в Кишиневе во главе с Уильямом Хиллом добросовестно отрабатывает свой хлеб с маслом.