Сегодня на заседании ОКК приднестровская делегация озвучила заявление, связанное с недавним визитом в Бендеры корреспондента радиостанции «ВВС». В документе отмечается, что корреспондент Люссия Эш, прибывшая в сопровождении сотрудника миссии ОБСЕ в Республике Молдова, взяла интервью у так называемого «комиссара Бендерского комиссариата полиции» подполковника Бориса Бидняка и его подчиненных, а также у сотрудников отделения Департамента информационных технологий (ДИТ), незаконно размещенного молдавской стороной на территории военной комендатуры Бендер. И комиссар, и сотрудники ДИТ (которые были представлены как сотрудники Объединенной оперативно-следственной группы милиции и полиции - ООСГМП) весьма односторонне осветили сложившуюся ситуацию в сфере правоохранительной деятельности подразделений МВД Молдовы и Приднестровья на территории зоны безопасности.
В связи с этим приднестровская делегация в ОКК отмечает, что ООСГМП была создана в 1992 году решением Контрольной Комиссии и де-юре подчиняется ей. Если у молдавских полицейских брали интервью как у членов ООСГМП, то почему не было предварительного согласования с ОКК?
Кроме этого, возникает вопрос – почему опрашивались только сотрудники полиции и ДИТ? Почему глава миссии ОБСЕ в Молдове не поручил своему представителю оказать корреспонденту «ВВС» помощь в получении интервью у сотрудников приднестровской милиции? Или почему не предложил встретиться также и с представителями органов местного самоуправления?
Приднестровская делегация в ОКК расценивает это «как еще одно проявление политики двойных стандартов со стороны Миссии ОБСЕ в отношении участников конфликта». По мнению членов делегации, то, что произошло, является «наглядным подтверждением тенденциозности Миссии при освещении ситуации в зоне безопасности».
В связи со всем этим приднестровская сторона обращает внимание на опасность возможного принятия Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе решений на основании необъективной или умышленно искаженной информации, которая предоставляется Миссией ОБСЕ в РМ. Это может «пагубно отразиться на усилиях Контрольной Комиссии по сохранению мира в зоне безопасности».
АНДРЕЙ МОСПАНОВ