«ОЛЬВИЯ-ПРЕСС»
ВЛАДИМИР БЕЛЯЕВ: ПРИДНЕСТРОВСКАЯ СТОРОНА ГОТОВА ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ
С МОЛДОВОЙ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗИ НА ОБОИХ БЕРЕГАХ
Продолжается кризис в области телекоммуникаций между Молдовой и Приднестровьем. Существующие проблемы в области связи стали темой пресс-конференции, которую министр информации и телекоммуникаций ПМР Владимир Беляев и первый заместитель генерального директора компании «Интерднестрком» Сергей Ганжа 18 сентября провели для журналистов с обоих берегов Днестра.
Накануне в Кишиневе с представителями mass-media общалось руководство молдавского оператора мобильной связи «Voxtel», и сегодняшняя встреча с журналистами в Тирасполе явилась своеобразным ответом приднестровской стороны на заявления молдавских коллег, прозвучавшие вчера.
Владимир Беляев обратил внимание журналистов на предысторию конфликта, этапы его эскалации. С сожалением министр говорил о бесплодности попыток приднестровской стороны урегулировать ситуацию в области связи в рамках совещания экономических экспертов, в то время как жители берегов Днестра остались практически без проводной телефонной связи между собой, и в Молдове, и в Приднестровье поражена мобильная связь.
В результате воздействия каушанской передающей станции сотовая сеть компании «Интерднестрком» поражена от Днестровска до Дубоссар. Как отметил Владимир Беляев, сегодня уже совершенно ясно, что ни о каком введении цифрового телевидения посредством этой станции не идет и речи. В Каушанах установлен мощный источник радиопомех для подавления мобильной сети Приднестровья. Частота работы передатчика в течение суток меняется около 70 раз, при этом «преследуется» частота, на которой работает «Интерднестрком». Как фиксируются аппаратурой компании сигналы помехи со стороны Каушан, журналисты могли наблюдать в режиме реального времени – такую возможность им предоставили организаторы пресс-конференции.
Заместитель генерального директора «Интерднестркома» Сергей Ганжа назвал деятельность молдавской передающей станции провокацией, а сам передатчик - обыкновенной «глушилкой»: при правильной координации частот на территории одного региона параллельно могут работать операторы различных стандартов сотовой связи и цифровое телевидение, каушанская станция же намеренно использует частоту приднестровского оператора мобильной сотовой связи. Мешающее воздействие передатчика наносит ущерб и части территории Украины, оказывая помехи аэронавигационной системе этой страны.
На пресс-конференции был затронут и вопрос взаимодействия приднестровского и молдавских операторов связи, их прав. Так, руководство компании «Интерднестрком» было оскорблено тем, что на вчерашней встрече с представителями СМИ глава «Voxtel»а назвал ее сотрудников террористами. Кроме того, сегодня из Молдовы в страны СНГ направляются сообщения с уведомлением о незаконности приднестровской компании «Интерднестрком» и просьбой не сотрудничать с ней.
Сергей Ганжа подчеркнул, что целью компании является обеспечить Приднестровье качественной связью, тем более теперь, когда интересы приднестровских абонентов оказались ущемлены. Впоследствии «Интерднестрком» как коммерческая организация и экономический агент, видимо, не будет работать с компанией «Voxtel».
Журналистов интересовало, как далеко может зайти молдо-приднестровское противостояние в области связи. Министр информации и телекоммуникаций ПМР не исключил возможности очередных провокаций со стороны Республики Молдова и подчеркнул, что любая из них не останется безответной: Приднестровье вынуждено будет принимать адекватные меры и защищаться. «То, что мы делаем со своей стороны, вызвано силовым давлением Молдовы», - отметил Владимир Беляев. Приднестровская сторона готова для разрешения проблемы начать переговоры, однако это может произойти только после взаимного устранения созданных радиопомех и средств подавления связи на обоих берегах - такова позиция министерства информации и телекоммуникаций ПМР.
Владимир Беляев в отличие от официальных лиц в Кишиневе не считает противостояние в области связи конфликтом экономических агентов. По мнению министра, эта проблема должна решаться за столом переговоров на высшем государственном уровне.
***