image001-734.jpg

«ОЛЬВИЯ-ПРЕСС»

ПОЧЕМУ ПРИОСТАНОВЛЕНА ДИРЕКТИВА О ВЫВОДЕ РОССИЙСКИХ ВОЙСК ИЗ ПРИДНЕСТРОВЬЯ

Как сообщили российские СМИ, начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Анатолий Квашнин приостановил на полгода действие своей директивы о ликвидации Оперативной группировки российских войск в Приднестровье.

Согласно этому документу, подписанному Квашниным в сентябре прошлого года, до 31 декабря 2002 года в Россию с территории ПМР должны были быть выведены все российские части и их вооружение. Из более чем 2000 военнослужащих здесь планировалось оставить всего 500 человек для несения миротворческой службы. В четверг, 16 января, телеграмма о приостановлении действия ликвидационной директивы была отправлена в Тирасполь.

Как пояснили в российском военном ведомстве, директиву пришлось приостановить "по объективным причинам: нет дипломатического решения проблемы вывода российских войск и арсеналов из Приднестровской Молдавской Республики".

            Сегодня в интервью информационному агентству «Ольвия-пресс» командующий ОГРВ Борис Сергеев опроверг это сообщение, заявив, что не получал такого распоряжения из Генштаба.

В то же время в Министерстве иностранных дел ПМР информацию о приостановлении директивы подтвердили. В МИДе уточнили, однако, что распоряжение Квашнина на самом деле не связано с дипломатической нерешенностью вопроса. Оно вызвано тем, что на саммите ОБСЕ срок вывоза российских вооружений был продлен до конца 2003 года. Поэтому в целях охраны остающихся в Приднестровье вооружений вывод войск и сокращение штатной численности военнослужащих ОГРВ временно приостановлены.

            «Ольвия-пресс» напоминает, что стамбульские договоренности о ликвидации российского военного присутствия в Приднестровье не были ратифицированы Государственной Думой РФ. Более того, российский парламент считает недопустимым выполнять положения договора до тех пор, пока Литва, Латвия и Эстония не присоединяться к договору об обычных вооруженных силах в Европе. Однако министерство обороны России намерено выполнить рекомендации ОБСЕ. Официальный Тирасполь, понимая эту позицию, поставил одно условие – компенсировать народу Приднестровья часть стоимости вывозимого вооружения.