image002-171.jpgРАДИ СОХРАНЕНИЯ СВОЕГО РЕЖИМА ВОРОНИН СОГЛАСЕН НА НАРУШЕНИЕ СУВЕРЕНИТЕТА МОЛДОВЫ

Президент Молдовы Владимир Воронин, возвращаясь из Финляндии в Кишинев, успел во время своей остановки в Москве дать интервью телекомпании НТВ. С присущим только ему умением удивлять людей все новыми и новыми проявлениями политической некомпетентности молдавский президент сообщил с телеэкрана, что готов предложить президенту России вмешаться во внутренние дела Молдовы для того, чтобы выгнать из Приднестровья Смирнова. Назвав в очередной раз ПМР очагом контрабанды и в очередной раз не приведя ни единого доказательства, Воронин заявил, что пойдет на все для того, чтобы избавиться от Смирнова и ликвидировать государственность ПМР.  

Вообще, шальные головы у власти - это давняя беда соседней Молдовы. К сожалению, это еще и беда для Приднестровья. Вся разница между Ворониным и его предшественниками в том, что предшественники умели скрывать свои  слабые места. Воронину это сделать очень трудно, ибо слабое место третьего президента Молдовы всегда на виду.

Последнее заявление молдавского президента обозначило новый подход Кишинева к урегулированию отношений между Молдовой и Приднестровьем.  Хотя Воронин и раньше пытался урегулировать все это так, чтобы убрать из формулы переговоров слово Приднестровье. Действовал он по принципу: нет республики - нет проблемы. Это и демонстративные попытки разрушить пятисторонний формат переговорного процесса, и беспрецедентная антиприднестровская информационная истерия, суть которой сводилась к тому, что все мы здесь - контрабандисты, террористы и вообще недочеловеки. Отсюда и надуманный тезис о невозможности вести переговоры с действующим руководством Приднестровья. Причины столь безответственной политики понятны: богатый промышленный потенциал ПМР – одна из последних надежд Воронина сохранить свой режим, который отдельные международные наблюдатели уже прозвали «средневековым».  

Теперь же, потерпев поражение в интеллектуальном поединке, Воронин решил поиграть мускулами. Причем понимая, что мускулов у него тоже нет, молдавский президент попытался вовлечь в акцию силового давления на Приднестровье Россию. И хотя под занавес своего экспресс-интервью НТВ Воронин поспешил откреститься от силовых вариантов решения вопроса, понятно, что это наивные отговорки. Попытки международной изоляции Приднестровья, экономическая блокада республики, стремление обрушить на нас как на террористов гнев обиженной Америки - все это силовое давление. И вот теперь ради сохранения своего режима Воронин заявил о готовности нарушить государственный суверенитет Молдовы, поскольку участие России в международном терроризме против Приднестровья, к которому призвал Воронин, - это вмешательство одного государства во внутренние дела другого.

Теперь о последствиях. Понятно, что в Москве предпочтут не услышать столь провокационные заявления потерявшего политическую ориентацию Воронина. Тем более, что Кремль в лице первого зам. министра иностранных дел Вячеслава Трубникова уже дал понять, что будет уважать выбор приднестровского народа. Россия - страна-гарант в переговорном процессе и связана определенными международными обязательствами. К тому же другая страна-гарант - Украина - уже достаточно жестко высказалась по антиприднестровской политике Воронина. Вообще, молдавский президент в последние месяцы балансировал на грани между тем, что дозволено главе государства, и тем, что разрешается, например, деклассированному элементу на городской помойке. И вот - не удержался, упал… Пожалуй, теперь и у России есть серьезный повод должным образом оценить безответственные заявления Кишинева.

15.01.02