image22.gif

АНГЛИЧАНЕ ГОТОВЫ МОНИТОРИТЬ, НО В ПРИДНЕСТРОВЬЕ ИХ НЕ ЖДУТ

Находившийся на прошлой неделе в Кишиневе с двухдневным визитом помощник госсекретаря министерства иностранных дел Великобритании Дэвид Мэннинг заявил, что его страна готова создать миссию для проведения мониторинга и оценке российского вооружения, находящегося в Приднестровье. По его мнению, это было бы первым шагом в выполнении решений стамбульского саммита ОБСЕ, касающихся проблемы вывоза боеприпасов, вооружения и имущества Оперативной группы российских войск. Однако, как сообщается, в связи с этим, британский дипломат не уточнил, когда именно предполагаемая миссия намерена приступить к работе.

Более того, под большим вопросом не только сроки, но и сам факт работы миссии, о чем представитель МИДа Великобритании не сказал, но, скорее всего, ясно понимает. Поскольку для осуществления планируемого, желания и готовности миссии явно недостаточно, должно быть на то согласие российской и приднестровской сторон. Но как стало известно информационному агентству "Ольвия-пресс", никто британскую миссию в Приднестровье не приглашал. Ни россияне, ни приднестровцы не испытывают необходимости в работе каких-либо миссий с целью мониторинга на территории военных объектов ОГРВ. Нет нужды в подсчете сколько чего хранится на российских военных складах. Если кому-то уж очень не терпится узнать объемы и составляющие запасов, то для этого совсем не обязательно подобное стремление камуфлировать под озабоченность о скорейшем вывозе боеприпасов, угрожающих безопасности якобы чуть ли не всей восточной Европе.

atamaniuk.jpg

"Наша позиция по вопросу российского военного имущества - неизменна, - пояснил первый заместитель Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Владимир Атаманюк, - что, когда и как будет вывозиться - это будут решать Россия и Приднестровье. Вопрос этот стал не только военным, но и политическим и экономическим. Поэтому попытки зарубежных экспертов приложить к этому руку - неприемлемы".

Аналогично высказался на недавнем брифинге и Госсекретарь ПМР Валерий Лицкай, подчеркнувший, что в рамках решения проблемы уже существует подписанные в свое время представителями России и Приднестровья одесские договоренности. Все дело в необходимости восстановления механизма реализации этих двусторонних договоренностей. Естественно, что такая категория помощников, тем более добровольных, явно не вписывается в решение проблемы.

Нельзя не упомянуть в связи с этим и проблему финансирования вывоза российского военного имущества. Дэвид Мэннинг во время своего ознакомительного визита в Молдову сообщил, что правительство ее величества выделило на эти цели порядка 100 тысяч фунтов стерлингов. Но, как заявил находившийся не так давно в Тирасполе председатель Комитета Госдумы по делам СНГ Борис Пастухов, все разговоры западных политиков о финансовой помощи ограничиваются только разговорами. В связи с этим возникает вопрос - куда же, все-таки, направлены деньги британского правительства? Не в Вену, случайно, секретариат ОБСЕ? И куда же они действительно пойдут? Не на финансирование ли различного рода миссий военных экспертов, истинные цели и задачи которых достаточно прозрачны.

* * * * * * * *

В. Сандуца