РАЗЪЯСНЕНИЕ ГОССЕКТАРЯ ПМР ПО ПОВОДУ ТЕЛЕГРАММЫ И. СМИРНОВА, ПОСЛАННОЙ В. ПУТИНУ
Как уже сообщало информационное агентство "Ольвия-пресс", Президент Приднестровской Молдавской Республики Игорь Смирнов направил Председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину телеграмму, в которой предложил провести консультации по принятой в Стамбуле Декларации, в частности по ее 19-ой статье, где затрагиваются интересы Приднестровья. Этот факт вызвал неоднозначную реакцию в некоторых средствах массовой информации, а также политических кругах России и Молдовы.
Госсекретарь ПМР Валерий Лицкай обосновал причины побудившие президента ПМР обратиться к Владимиру Путину.Он отметил, что руководство ПМР тщательно изучило документы, подписанные на Саммите ОБСЕ в Стамбуле. Пункты касающиеся интересов Приднестровья вызвали целый ряд вопросов к российской стороне, как к стране-гаранту переговорного процесса, поскольку в соответствии с Меморандумом, подписанным в 1997 году в Москве, Приднестровье имеет право на подобные консультации. Предполагается, что именно во время их проведения можно будет расставить акценты и выяснить позицию российской стороны. На данном этапе подчеркнул В. Лицкай существует явное несоответствие между обязательствами, взятыми на себя Российской Федерацией в ходе Одесской встречи 1998 года и подтвержденными нынешним премьером России В.
Путиным и обязательствами, принятыми ею на Стамбульском Саммите. Речь прежде всего идет об изменении в сторону сокращения сроков вывода российских войск и вывоза вооружения из Приднестровья. Госсекретарь ПМР отметил что на недавней встрече Смирнова и Путина, была подтверждена преемственность политики нового российского кабинета в отношении военно-имущественных договоренностей достигнутых на четырех сторонней встрече в Одессе, в марте 1998 года.В рамках их реализации уже в начале ноября из Приднестровья в Россию было отправлено три эшелона военного имущества бывшей 14-ой армии. Однако документы подписанные в Стамбуле входят в явное противоречие с Одесскими соглашениями. Так
, например, раннее декларируемые заявления России о необходимости - синхронизации вывода войск с урегулированием приднестровской проблемы отсутствуют в ее обязательствах принятых в Стамбуле.Валерий Лицкай также подчеркнул, что Молдова всячески препятствовала участию представителей ПМР в Стамбульском саммите, и поскольку все решения принимались без участия приднестровской стороны, то они не несут в себе обязательного характера для нас. Поэтому начинать надо с консультаций, и Приднестровье будет на них настаивать.